Мимо Земли пролетел крупнейший в истории наблюдений астероид 1

Мимо Земли 1 сентября пролетел крупнейший в истории наблюдений астероид Florence, размером с небольшой город. Диаметр астероида — 4,4 км, в ближайшей точке траектории его расстояние до нашей планеты составит 7 млн километров — это примерно в 18 раз больше расстояния от Земли до Луны, сообщает rus.delfi.lv.

По словам главы лаборатории космического мониторинга Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Владимира Липунова, "Florence благополучно пролетел мимо. Наблюдали фотографировали его с помощью роботизированных телескопов нашей сети "Мастер", сначала над Байкалом, а затем над Южной Африкой".

В ГАИШ также отметили, что подобные крупные астероиды раньше не изучались с достаточной четкостью.

"Потенциально опасные астероиды начинаются с 7 миллионов километров. Вот этот астероид находится где-то на границе. Но он очень крупный. Один из крупнейших, которые подлетают", — заявил для РИА "Новости"Липунов.

Как подчеркнул старший научный сотрудник ГАИШ Владимир Сурдин, "событие уникальное, в том смысле, что такие крупные астероиды мы еще никогда не изучали с достаточной четкостью". Российский ученый подчеркнул, что это событие — очень редкое: по расчетам, Florence приближается к Земле раз в несколько тысячелетий.

Florence был выявлен программой NASA по обнаружению и отслеживанию околоземных астероидов. Астероид Флоренс был открыт 2 марта 1981 года американским астрономом Шелте Басом в австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг. Его назвали в честь британской медсестры и общественного деятеля Флоренс Найтингейл (1820-1910), ставшей национальной героиней благодаря революции в уходе за ранеными в годы Крымской войны.

Последний раз Флоренс пролетал недалеко от Земли в 1890 году. Небесное тело еще несколько дней можно рассмотреть даже в небольшие телескопы в созвездиях Южной Рыбы, Козерога, Водолея и Дельфина, сообщает Русская служба Би-би-си.

"Флоренс — крупнейший астероид, который пролетит рядом с нашей планетой с момента, когда НАСА занялось поиском и отслеживанием астероидов в околоземном пространстве", — сказал специалист НАСА Пол Чодас.

Если бы небесный объект такого размера столкнулся с Землей, последствия имели бы глобальный масштаб.

02.09.2017, 07:50

rus.delfi.lv

Фото: Naked Science

Автомобили - объявления MM.lv

Добавить объявление бесплатно

Продаю Volkswagen Golf, Октябрь, Техосмотр до: 08/2020, Пробег: 295 000 км, 116 л.с./5и-ступ., Цвет: Зелёный, Количество дверей: 4/5, Коробка передач: Механическая.есть визуальные дефекты-царапины,ржавчина.

19/08/2019 Даугавпилс
750 €

Продаю Volvo V40, Пробег: 2 018 км, Объем двигателя: 1.9 л., 116 л.с./5и-ступ., Цвет: Серебрянный, Количество дверей: 4/5, Количество мест: 5, Коробка передач: Механическая.стук в двигателе

20/08/2019 Даугавпилс
500 €

Продаю BMW 530, M sport пакет, Год выпуска: 2012/Июль, Техосмотр до: 05/2020, Пробег: 207 000 км, Дизель, Сервисная книга. Основные характеристики: Объем двигателя: 3.0 л., Мощность: 190 кВт/259 л.с., Коробка передач: Автоматическая, Тип кузова: Седан, Цвет: Белый, Количество дверей: 4/5, Количество...

22/09/2019 Елгава
19 500 €

Жаль до нас не долетел. 2 сентября возле думы приземлился бы. Выбирать мэром надо из бедного народа. А не таких как этот жулик в большой буквы. Еще увидите его во всех приключениях и аферах.