Вслед за Японией и еще рядом стран, претендующих на российские земли, в очередь встали финны

Финляндия (пока, правда, не на государственном уровне) собирается предъявить территориальные претензии России. Наследники финнов, переселенцев из Карелии, намерены потребовать у России возвращения отошедших в 1944 году к Советскому Союзу территорий Карелии и Карельского перешейка

Три года назад с северными территориями уже произошел курьез: неизвестный шутник от имени финского премьер-министра Пааво Липпонена с его электронного адреса направил письмо Владимиру Путину о намерении Финляндии вернуть себе Карелию, так как «большинство финнов требует возврата оккупированных территорий». Под этим письмом стояла подпись: «Пааво Липпонен». Копии письма были разосланы в СМИ и диппредставительства. Однако хакер, взломавший электронную почту премьера Финляндии, оказался честным – после большого пробела в нижнем углу письма сообщалось, что все это шутка.

Но, как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. Теперь активисты финских общественных организаций решили взяться за дело всерьез: известный своими историческими изысканиями юрист Кари Сильвеннойен намерен взяться за обоснование требования возвращения Карелии. Он рекомендует переселенцам из Карелии или их наследникам найти старые документы о владении недвижимостью и земельными участками на приграничных территориях и начать процесс реституции. На страницах крупнейшей финской газеты Helsingin Sanomat он опубликовал целое воззвание, сообщают «Новые известия».

Первым шагом станет формальное обращение к российскому правительству, а когда последует отказ, дело будет передано в Европейский суд по правам человека. «Для успешного судебного разбирательства мне достаточно набрать группу из десяти человек, а за свои услуги я возьму формальную плату в несколько сотен евро. Я хочу заняться этим не ради заработка, а чтобы восстановить справедливость», – заявил Сильвеннойен.

По мнению инициатора акции, у его клиентов есть все шансы на победу. «Россия, как обычно, будет ссылаться на Парижский договор 1947 года, по которому Финляндия признала территориальные уступки Москве, но этот договор подписали два государства. Мои же клиенты предъявят свои частные претензии. В годы Советского Союза частная собственность такого рода не признавалась в принципе. В сегодняшней России правовая база изменилась, и потому получается, что государство нарушает собственные законы, препятствуя настоящим владельцам вступить в свои права», – рассуждает Сильвеннойен.

Несколько десятков переселенцев и их родственников уже откликнулись на этот призыв. Однако им придется немало попотеть: опросы общественного мнения, которые регулярно проводят организации беженцев из Карелии, показывают, что более половины финнов не поддерживают идею перекроя государственных границ.

У пассивности финнов две причины – и обе не политические. Во-первых, они опасаются появления «нахлебников» в виде почти полумиллионного российского населения Карелии. Во-вторых, их страшат огромные (почти в 10 миллиардов евро) расходы, которые потребуются для подъема бывших финских земель.


Написать комментарий