Легенда по имени «Эолика» 1

«Эолика» восьмидесятых: Виктор Пегов, Борис Тарасов, Зигмунд Жуковский, Борис Резник, Андрис Реснис и Эугениус Куницкас (второй ряд) и Виктор Земгалс, Илона Степанова, Дайнис Добелниекс, Олга Раецка (первый ряд)
«Эолика» восьмидесятых: Виктор Пегов, Борис Тарасов, Зигмунд Жуковский, Борис Резник, Андрис Реснис и Эугениус Куницкас (второй ряд) и Виктор Земгалс, Илона Степанова, Дайнис Добелниекс, Олга Раецка (первый ряд)
Наша «Эолика» вместе с легендарными «Песнярами» откроет 12 июля Международный фестиваль исполнителей популярной музыки в Юрмале

Олга Раецка, Илона Степанова, Виктор Земгалс и Дайнис Добелниекс последние годы все больше выступают без него. Борис с утра до вечера трудится на собственной студии, сочиняет и пишет для рекламы (это кормит), для детей (вы не ходили на «Приключения Буратино» в Рижском театре кукол? – там звучит его музыка), в прошлом году на отборочном конкурсе песен для «Евровидения» совсем чуть-чуть проиграл победителям – второе место.

Но буквально через несколько недель, в июле, на «Параде легенд» они снова соберутся на одной сцене. Последний раз такое случилось в прошлом году, когда один из грандов латвийской эстрады «Эолика» отмечала свое 25-летие…

Шестидесятые. «А помнишь, как все начиналось?»

…Середина 60-х годов прошлого столетия. Подпольные записи Beatles, Rolling Stones, Beach Boys…

В СССР появляются первые ВИА, именующие себя «группами» или «командами». Рижское подобие «ливерпульской четверки» оказалось пятеркой. Выпускники музыкальной школы имени Эмиля Дарзиня, студенты Латвийской консерватории Борис Резник (фоно), Зигмунд Лоренц (ритм, соло), Юрий Кузьминов («басуха»), Юрий Гринев (ритм, соло) и Эдуард Новиков («драмс») создают свой ансамбль. И называют его «Эолика».

А в 1967 году пятерку приметил Раймонд Паулс. Кто-то рассказал будущему Маэстро, что, мол, есть такая команда, он приехал в ДК, где группа проводила свои репетиции, на прослушивание. Пяти-шести песен («А мы исполняли что-то, я уже не помню что, но на английском языке») оказалось вполне достаточно, чтобы музыкантов взяли в Рижский эстрадный оркестр.

Правда, через шесть месяцев коллектив из филармонии изгнали – доучиваться… И начались мытарства, снова игра на малых площадках, но с профессиональной точки зрения этот период оказался неоценим.

Семидесятые. «Рождество? Низзя!»

Полный текст статьи&


Написать комментарий

Где можно найти полную версию Эолики?