А ты заплатил за фонограмму?

С приходом лета Рига, да и другие города запестрили разно-цветными зонтиками летних кафе. Ну и какой же отдых без музыки. За тем, как часто и какая музыка исполняется не только в летних, но и стационарных кафе, а также барах, ресторанах, фитнес-клубах, дискотеках и других общест-венных местах, продолжает зорко следить Латвийское объединение исполнителей и продюсеров (LaIPA)

До судов не дошло

Правда, до обещанных показательных судов, которыми еще в феврале грозилась LaIPA, дело так и не дошло. “Дороговато это, да и много времени занимает”, — пояснила Телеграфу руководитель отдела права публикации LaIPA Айя Клемпере. Она также отметила, что на данный момент платить наотрез отказываются всего около 10—15 кафе. Когда в черный список будет занесено порядка 50 предпринимателей, тогда могут начаться “расправы”.

Напомним, что в феврале упрямых предпринимателей, не желающих платить за звучание фонограмм в своих заведениях, было трое. Вот на них-то и собиралась подать в суд LaIPA, чтобы другим бизнесменам неповадно было игнорировать ее указания.

Кстати, пока ни разу увеселительные заведения не посещала и муниципальная полиция, которая изъявила желание сотрудничать. Телеграф уже писал о том, что стражи порядка любезно предложили при проверке наличия лицензий от AKKA/LAA заодно проверять и то, как предприниматели платят за включенное радио, магнитофон или телевизор.

Делить будут в июле

На данный момент из 15 тыс. анкет-предупреждений разослано около 5 тысяч. Ответы получены от 1,1 тыс. предпринимателей, из них 40 бизнесменов указали, что музыку в своих заведениях не используют. Пока им поверили на слово, однако в будущем для пущей уверенности могут нагрянуть инспектора.

В 2005-м предприниматели отчислили в копилку LaIPA 20 тыс. Ls, а за неполный текущий год — уже 40 тысяч. Раздел средств проходит один раз в год, в июле. Обычно 30% от полученной суммы получают местные исполнители, а остальные 70% — зарубежные. Сколько получат Киркоров, Пугачева и другие звезды российской эстрады, пока неизвестно.

Если все плательщики будут исправно платить по установленному тарифу — 0,72 Ls/кв. м, — то ежегодные отчисления LaIPA за коммерческое использование музыки должны составлять более 2 млн. Ls. Получается, что в прошлом году платил лишь каждый десятый.

Двое против всех

Можно предположить, что в летний сезон, когда на каждом углу пооткрывались летние кафе, бюджет организации должен заметно увеличиться. Однако госпожа Клемпере настроена не так оптимистично. “Здесь есть проблемы, — говорит она, — мы не можем уследить за всеми. Кафе может спокойно отработать, а с наступлением осени так же спокойно закрыться”. В то же время, как отмечает Айя Клемпере, большая часть “замеченных” кафе на открытом воздухе платят исправно.

С другой стороны, если учесть, что в LaIPA по-прежнему работают только два инспектора, то вполне понятно, почему не все потенциальные плательщики попадают в поле зрения. В организации понимают, что такого количества работников явно не хватает, однако бюджет организации не позволяет пополнить штат сотрудников. В связи с этим работа сводится к обзвонам, общению по почте и только иногда случаются выезды на место.

А Данусевич против

По-прежнему не удается найти общий язык с антагонистической Латвийской ассоциацией торговцев (ЛАТ). Напомним, что президент ЛАТ Хенрик Данусевич защищает в первую очередь мелкие торговые точки и сельские “кродзиньши”, которые якобы и так еле-еле сводят концы с концами. Однако, как рассказала Телеграфу Айя Клемпере, сельские предприниматели по сравнению со своими столичными коллегами как раз-таки более отзывчивы и платят за музыку значительно более аккуратно. Для небольшого кафе или торговой точки площадью не более 50 кв. м ежегодная плата составляет 32 Ls, по 8 Ls за квартал. При этом сельским предпринимателям положены скидки. Для бизнесменов из Огре или Вентспилса установлены рижские тарифы, а вот для владельцев общественных мест, скажем, в Гробини, полагается 10-процентная скидка.

Сейчас идут переговоры с торговыми сетями, которые также являются членами ЛАТ. Nelda уже ответила и готова платить, ведутся переговоры с Maxima, истекает срок ответа для Rimi. Отметим, что на заполнение анкеты предпринимателю дается две недели.


Написать комментарий