В Латвии нашли самый древний штамм чумы 5

Ученые нашли нового претендента на роль “нулевого пациента” с чумой: у мужчины, умершего более 5 тыс. лет назад на территории современной Латвии, найден самый древний известный штамм болезни.

В костях охотника-собирателя, найденных на неолитической стоянке Риннюкалнс у реки Салаца на севере Латвии, найдены следы возбудителя чумы – бактерии Yersinia pestis.

Останки двух человек были обнаружены в этом месте еще в XIX веке, но затем затерялись в антропологической коллекции в Германии до 2011 года. В результате последующих раскопок нашли еще два захоронения.

В ДНК древней бактерии отсутствует ряд генов, сделавших чуму впоследствии намного более опасной болезнью: 5300 лет назад она не могла передаваться через блох, переносимых крысами и другими грызунами, тогда как бубонная чума, опустошавшая страны Евразии в исторические времена и изредка встречающаяся до сих пор, распространяется именно таким способом.

Мужчина 20-30 лет из Риннюкалнса, судя по анализу его останков, умер от чумы, но похоронен он был так же, как его соплеменники, то есть произошедшее с ним они как что-то экстраординарное не воспринимали.

Вероятнее всего, его укусил грызун, он получил первичное заражение Yersinia pestis и умер через пару дней, может быть через неделю, от септического шока”, – считает доктор Бен Краузе-Кьора из Кильского университета в Германии.

В трех других скелетах, захороненных рядом, следов чумы не обнаружено.

Впоследствии чума мутировала и стала заразнее и смертоноснее. В истории Европы было несколько пандемий чумы; одна из них, известная как “Черная смерть”, в XIV веке выкосила до половины населения континента.

Повторные волны болезни обрушивались на Европу на протяжении еще нескольких веков и унесли миллионы жизней.

В наше время чума лечится антибиотиками в случае достаточно ранней диагностики.

Обнаружение ранней формы возбудителя чумы заставило ученых пересмотреть прежние представления об эволюции болезни. До сих пор была распространена гипотеза, что чума была столь же заразной и в доисторические времена и потому стала причиной сильной убыли населения в Западной Европе в конце неолита.

Однако ученые из Кильского университета теперь предполагают, что чума спорадически передавалась от животных к людям примерно 7000 лет назад, когда в Центральной Европе появились первые земледельческие культуры. Поскольку она тогда была не настолько заразной, крупных вспышек болезни в то время не было.

Исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

30.06.2021 , 18:30

Mixnews.lv

Фото: Scanpix/AFP

читая похожие статьи о таких находках, то напрашивается только один вывод, что правильно поступали те народы, которые сжигали трупы умерших . Меньше заразы оставалось на земле.
Пороются по захоронениям , то извлекут все забытые вирусы, болезни и пр.

Удержат в лаборатории этот штамм?

Удержат в лаборатории этот штамм? Я

Мериканцы уже едут за черепом ?

Пороются по захоронениям , то извлекут все забытые вирусы, болезни и пр. ! ? !

Согласен...
"Не буди лихо, пока спит тихо"(с)

Ща начнется. Латвийский Пхухань и летучие бетмены. Ой у нас вирус убежал, но вы держитесь там, счастья, здоровья.