Верните наши имена 1

Светлана Орлова и Валерий Купцов из Агентства развития креативных проектов Edda Riga (пиар, маркетинговые исследования) работают над документальным фильмом «По Закону Имени». Светлана рассказала «Часу» об этом проекте

Проект в складчину

Где-то год назад нас познакомили с доктором-психотерапевтом Русланом Панкратовым, очень активным, интересным творческим человеком. Он ведет тяжбу с латвийским государством за свое собственное имя. Ведь по нынешнему паспорту он – Русланс Панкратовс. Но он хочет быть Русланом, как его нарекли при рождении!

Я, будучи женщиной, при смене паспортов как была, так и осталась Светланой Орловой. А вот когда моего мужа записали Валерийс Купцовс, у него возник, как говорят психологи, когнитивный диссонанс – чужое имя рядом с собственной фотографией. Многие наши знакомые тоже ощутили нечто подобное.

Нам захотелось исследовать эту тему не только с точки зрения юриспруденции, но и с других – языкознания, психологии, эзотерики, философии, физики… Общаясь со специалистами, пришли к выводу, что обращение с именем – это лакмусовая бумажка происходящих у нас в стране процессов.

В ходе исследования проблемы возникла идея снять фильм. Креативная работа – наша, финансы – доктора Панкратова и ряда единомышленников. Техническое обеспечение – студия «Адория». Снимают наши операторы Виктор Гриберман, Алвис Менготс и индиец Зуби Амир.

Метафизика имени

Медициной установлено, что когда человек слышит свое имя, энцефалограмма показывает, что у него работают оба полушария мозга. Возникает некий диалог между логическим и творческим началами.

Когда он слышит чужое имя, у него работает только аналитическая половина. Если же это имя по разным причинам ему не нравится (тот же Руслан – Русланс), общий уровень энергетики человека падает процентов на сорок. У него иссякают воля, способности к самоизъявлению – все то, что называется «вектором мужественности». Встает вопрос: то, что проделали с нашими мужчинами, это осознанно или неосознанно?

И тут можно философствовать бесконечно. Мы живем на стыке двух ментальностей. Русская ментальность всегда была и будет патриархальной. В латышской ментальности доминирует мать. Вот обе они и наехали друг на друга – на эгрегориальном плане.

Почему наш фильм называется «По Закону Имени»? Потому что имя – вибрационный код, на который в человеке отзываются многие жизненно важные процессы. А если сменить имя? Кто имеет право делать это? В Индии, чтобы сменить имя своему ученику (а это обязательная процедура при переходе в монашество), учитель должен прожить с ним в тесном духовном контакте лет десять, чтобы увидеть, на какие вибрации откликается сущность этого человека.

А у нас по воле чиновников – бах! – и ты другой.

Экспедиция в Гималаи

Полный текст статьи&


Написать комментарий

Я всгда относилась к Латвии как к европейскому государству( сказка при СССР), но то что происходит там сейчас .....) Я не смогла бы жить с другим именем, у меня друзья в 21 стране и все называют меня ЮЛИЯ и ни как иначе!!!! Латвия -фашитская страна, мило, но грустно.....