Rietumu banka смотрит на Восток

Недавно назначенный на пост президента Rietumu banka (RB) Александр КАЛИНОВСКИЙ рассказал Телеграфу о стратегических планах возглавляемого им банка

Борк никуда не денется

— Что изменится после смены президента?

Думаю, что в нашей деятельности глобально ничего не поменяется. Мы с Майклом Борком (он — в качестве президента банка, а я — первого вице-президента) работали вместе многие годы. И те изменения, которые происходят изнутри, не предполагают каких-то кардинальных шагов. Да и сам факт, что Майкл остается с нашим банком, но только в другом качестве — он станет независимым членом Наблюдательного совета — свидетельствует, что независимо от перемен в руководстве в деятельности Rietumu banka ничего не изменится.

А то, что мы хотим развиваться дальше — это несомненно. Планы включают приобретение российского банка. Это очень серьезно изменит нашу работу на российском рынке — мы получаем выход на огромный региональный рынок напрямую.

— Что-то конкретное уже присмотрели?

Сейчас мы заканчиваем переговоры о покупке одного из российских банков. Но до окончательного подписания всех бумаг не имеем права говорить о деталях публично. Могу сказать только, что до конца нынешнего календарного года эта сделка будет завершена, и в нашей структуре появится российский банк.

Мы за ценой не постоим

— Почем в России банки?

Стоимость формируется из двух основных вещей. Первое — это капитал, который на данный момент реально есть у банка. И здесь амплитуда может быть очень разной. Есть достаточно неактивные и при этом работающие банки, имеющие капитал и в 10 миллионов, и в 30 миллионов долларов.

Плюс существует еще определенная премия, которая дается за сам факт того, что продается уже существующий, имеющий все лицензии банк с какой-то определенной инфраструктурой. Премия на сегодняшний день может начинаться от двух — двух с половиной миллионов долларов. В любом случае покупка действующего банка, пусть небольшого — это сделка на многие миллионы долларов.

— И это будет московский банк?

Возможно, и так. Мы на сегодняшний день просмотрели и несколько вариантов покупки банков в регионах России. Но на данный момент мы практически определились. И думаю, что где-нибудь к исходу сентября у нас будет возможность публично заявить о том, что конкретно мы покупаем.
Два года на покупку

— Уходя с головой в Россию, не потеряете ли вы при этом свои позиции здесь, в Латвии?

Идею войти на российский банковский рынок мы концептуально для себя приняли два года назад. Хотя собственно к сделке подошли только сейчас. Это связано не только с тем, что нам понадобилось два года, чтобы понять, что значит быть участником российского банковского рынка, и найти тот подходящий объект — банк, который мы могли бы купить. Очень много времени заняли внутренняя реструктуризация и планирование нашего развития таким образом, чтобы наши планы в Латвии не пострадали.

Мы не планируем отправлять ключевой персонал из Риги в Москву. Естественно, мы как главный, а возможно, и единственный акционер будем проводить в жизнь свою стратегию развития. Но реализовывать ее будут профессионалы из России. Для нас это очень важный момент.

Меньше ста тысяч не просить

— Кого вы хотите видеть своими клиентами как в России, так и в Латвии?

Мы хорошо знаем, что же мы на самом деле хотим сделать. Мы установили, что наш сегмент рынка — это достаточно крупные, штучные проекты. Их могут быть десятки и даже сотни, но, во всяком случае, это не десятки тысяч. Делать абсолютно все одинаково хорошо, на наш взгляд, невозможно. Мы для себя retail никогда не видели в качестве приоритета. Мы сейчас сформировали для себя определенное видение: кто в Латвии, а точнее — в Балтии, является нашим клиентом. Банк достаточно активно занимается корпоративными кредитными проектами. Но только теми, которые начинаются от многих сотен тысяч или даже от миллиона — евро, латов или долларов.

Что касается частных клиентов, то мы также с удовольствием занимаемся теми, кого сейчас принято называть состоятельными людьми. На сегодняшний день наша минимальная планка кредитного лимита для частного лица составляет 100 тысяч евро или эквивалент в другой валюте.

На всех не хватает

Полный текст статьи


Написать комментарий