Добровольная диктатура Семена Лосева

У режиссера Семена Лосева особый талант - растить таланты. Или точнее - заражать молодых актеров любовью к профессии, азартом открытий... После двадцати лет работы в Русской драме Лосев уехал работать в Старый Оскол Белгородской области. Но все равно возвращается в Ригу, где его ждут новые ученики.

Театр не должен ставить все подряд. Он должен найти свое направление

Растить таланты – это далеко не то же самое, что фабриковать звезд. Хотя среди бывших учеников Лосева есть и звезды вон Ника Плотникова как блещет в Русской драме! Десять лет назад она окончила студию, которую вел Семен Михайлович. Ах, какие яркие, озорные, живые спектакли игрались там: «Тяжелые дни» Островского и «Мальчик Мотл» Шолом-Алейхема, спектакли о Пушкине, Эдит Пиаф, Вертинском…

Чертова дюжина талантов

На недавнем вечере Евгения Евтушенко в Доме Москвы спектакль на стихи и песни поэта сыграли актеры новой студии Семена Лосева. И когда со сцены объявили фамилию режиссера, зал разразился долгими и жаркими аплодисментами. Значит, в Риге его помнят и любят! Студия обитает в культурном центре «Неллия», руководит ею актер Русской драмы и тоже бывший ученик Лосева – Игорь Куликов. Тринадцать молодых ребят учатся заочно в Ярославском театральном институте, Лосев у них – мастер курса. Пять-шесть раз в год он приезжает к ним в Ригу. Общая мечта – возместить Риге потерю ТЮЗа.

«Час» заглянул на театральный чердак «Неллии» в перерыве между репетициями. В коридоре при входе в зал, свернувшись клубком в узеньком кресле, спал симпатичный юноша. Заработался человек! Актерам студии отдыхать некогда – не жизнь, а сплошная работа… Семен Лосев репетирует новую версию «Мальчика Мотла», премьера – в сентябре. Сейчас в репертуаре четыре названия – «Другой Задорнов», «Как мы учимся играть», сказка Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» и спектакль по стихам Евтушенко…

- Но нам этого мало, – утверждает Семен Михайлович. – Хотим за четыре года обучения сделать спектаклей тринадцать. У нас тринадцать студентов, мы не боимся этого числа. Может быть, начнем работать над прозой Евтушенко. Для меня имя этого поэта означает целую счастливую эпоху жизни. Это человек и поэт, у которого я всю жизнь учусь жить по совести. Помню, как в 60-х годах мы специально ездили в Москву к памятнику Маяковского, где он читал свои стихи. Из-за него я полюбил поэзию, это был наш учитель, человек-стена. Мы чувствовали, что пока он есть, кто-то противостоит той лжи, которой было так много вокруг.

Новый театр в Старом Осколе

Полый текст статьи&


Написать комментарий