Бензин подорожает на 1—2 сантима за литр

Хаим Коган
Хаим Коган
Глава российской трубопроводной компании Транс-нефть Семен Вайншток заявил газете Московские новости, что российская нефть на Мажейкяйский НПЗ может и не вернуться — трубопровод очень старый. Львиная доля бензина, продающегося в Латвии, поступает именно из Литвы. Как голодный паек, на который Россия может посадить Мажейкяй после продажи акций НПЗ полякам, скажется на ценах? Об этом мы спросили у президента LUKoil Baltija R Хаима КОГАНА.

Вайншток слов на ветер не бросает

— Если это произойдет, то что мы будем делать?

Ну, это любимый во-прос интеллигенции — “что делать” (смеется). Сам я эту статью не читал — очень занят был, но, поскольку Семена Вайнштока знаю лично (он когда-то в центральном ЛУКойле работал), могу сказать: он слов на ветер не бросает и знает, что говорит. Трубопровод “Дружба”, который строили всем миром, был сдан в эксплуатацию в 1962 году. И его никогда не ремонтировали. Конечно, он отработал свой срок.

— Все это понятно, но теперь, кроме интеллигенции, вопросом “что делать?” зададутся и автоводители…

Ничего страшного не произойдет. Мажейкяйский НПЗ может везти российскую нефть морем. Единственное слабое звено — это “поплавок” в Бутинге, который находится в 7 км от берега. Скоро начнутся осенние шторма, и морские перевозки могут обернуться экологической катастрофой. Но можно везти бензин сушей из Финляндии, из Польши.

— Вопрос, видимо, только в том, сколько это будет стоить?

Совершенно верно. Я вам скажу: поставки из Финляндии приведут к удорожанию на 2 доллара за баррель. Доставка российской нефти по морю — это плюс 25 долларов за тонну.

— И как это отразится на цене за литр бензина на латвийских автозаправках?

Бензин может подорожать примерно на 1-2 сантима за литр.
Водителям не надо волноваться

— Могут ли возникнуть проблемы с поставками?

Думаю, нет. Neste уже сейчас возит бензин из Финляндии, Statoil — из Дании.

— А вы откуда будете возить?

Если не найдем более выгодных вариантов, будем брать у Statoil. В Омске производят небольшие экспериментальные партии бензина 95-й марки. Идет модернизация завода в белорусском Полоцке, после которой они смогут производить бензин, соответствующий европейским нормам по содержанию серы. Так что возможности разные есть. В конце концов можно возить бензин танкерами в Вентспилс, как это было раньше. В Рижский порт эти танкеры зайти не могут — мелко очень, а в Вентспилс могут.

— Надо понимать, без бензина мы не останемся. Вопрос только в том, сколько он будет стоить.

Цены на бензин — это, как говорится, от Бога. Если Иран начнет воевать, то цены повысятся, но насколько — неизвестно. Если бы я это знал, то сидел бы сейчас на каком-нибудь острове в теплом океане и пил холодное пиво, которое мне подавали бы лакеи. Но могу сказать, что автоводителям волноваться не о чем.

— А транспортным компаниям?

С ними тоже не все однозначно, как и с производителями товаров. Они говорят: “Мы вынуждены повышать цены на продукты, потому что их доставлять надо, а бензин дорожает”. Но когда в прошлом году АЗС значительно снизили цены, на молоко и хлеб никто цены не сбрасывал.


Написать комментарий