Самописцы разбившегося под Донецком Ту-154 находятся в нормальном состоянии

В Межгосударственном авиационном комитете приступили к расшифровке “черных ящиков” разбившегося 22 августа на Украине российского самолета Ту-154. Уже стали известны последние слова пилота, по которым ясно, что экипаж не мог предотвратить крушение.

Высказываются все новые версии произошедшей трагедии. Некоторые эксперты возлагают вину за сваливание самолета в “плоский штопор” на диспетчеров, которые “вели” самолет. Официальные лица пока не отдают предпочтение какой-либо одной версии. Пока лишь с уверенностью можно сказать, что причиной аварии не могла стать нехватка топлива. Все остальные версии катастрофы Ту-154 проверяются.

После того как эксперты прослушали последние слова летчиков, у них не осталось сомнений: спасти самолет было уже нельзя, пишет в пятницу газета “Жизнь”.

По информации этого издания, ящики открывали в присутствии всех сторон, тщательно фиксируя каждый этап на фотопленку. Информация в самописцах содержится в виде цифр. Поэтому сначала их расшифровывают по 96 параметрам, затем переводят на картинку, занося все данные в компьютер, а затем на картинку накладывают речевую расшифровку. Для прослушивания 2 минут текста нужно 4 часа. Сотрудники МАКа проделали огромную работу, прежде чем добрались до последних секунд жизни лайнера и услышали последние слова летчиков. “Все! Съезжаем! Конец!”, – произнес командир экипажа Иван Корогодин.

“Съезжаем” на профессиональном жаргоне значит – падаем", – разъяснил на правах анонимности один из специалистов МАКа, принимавший участие в расследовании. – И я могу сказать, что в 90% случаев крушения лайнеров именно эти слова мы слышим в самом конце".

Эксперт также сообщил, что те же слова говорили и пилоты A-310, сгоревшего в аэропорту Иркутска.

Мнение летчика: В катастрофе виноваты украинские авиадиспетчеры

Свою версию катастрофы сообщил газете “Известия” заслуженный летчик России Владимир Герасимов. По его мнению, в катастрофе российского Ту-154 виноваты украинские авиадиспетчеры.

“У меня есть точная информация, что украинские диспетчеры, в чьей сфере ответственности в момент катастрофы находился рейс 612, не позволили экипажу отклониться от коридора более чем на 20 километров, – сказал авиатор. – Но этого расстояния не хватило, чтобы обойти грозовой фронт”.

Как объяснил Владимир Герасимов, диспетчерские службы выделяют каждому самолету специальный коридор, и командир воздушного судна не имеет права от него отклоняться. Любой выход за пределы коридора должен быть согласован с землей. По версии Герасимова, командир рейса 612 запросил добро отклониться от коридора, чтобы обойти грозу.

“Но диспетчеры разрешили отклонение только на 20 километров. Иными словами, диспетчеры предложили летчикам попытать счастья. Если через 20 километров кончился грозовой фронт, то хорошо, если нет, то извините. Фронт не завершился. Иногда, чтобы облететь фронт, необходимо отклонение в сотню километров”, – сказал Герасимов.

Запрет отклоняться больше чем на 20 километров, по словам Владимира Герасимова, объясняется просто: коридором в 20 километров распоряжались диспетчеры одного центра (харьковского), а чтобы отклониться на большее расстояние, нужно было запрашивать добро у сопредельных диспетчерских подразделений. “Вслед за нашим самолетом летел турецкий. Он развернулся и возвратился на аэродром. А наш лайнер продолжил путь”, – сообщил летчик.

Несколько иную версию катастрофы приводит газета “Новые известия”. По данным издания, пилоты просили разрешения отклониться на 15 км от курса, но им позволили уйти в сторону только на 2 км.

“Пилоты вызвали диспетчеров Донецка за несколько минут до трагедии и попросили разрешить им отклониться от курса”, – сообщил эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию происшествия.

Видимо, после этого летчики так и не смогли найти безопасный проход. “Подобные разногласия между пилотами и диспетчерами бывают часто. Кстати, предстоит еще выяснить, кто дал самолету такую огромную – 11900 метров – высоту: либо ее попросили сами пилоты, либо же назначили диспетчеры Донецка”, – сказал эксперт.

Издание указывает, что пилоты, видя перед собой грозовой фронт, действуют по инструкции. "Мы либо стараемся пройти выше грозы – между самолетом и верхней кромкой облаков должно быть 500 метров, или же летим вдоль гряды и ищем проход между облаками, – объяснил один из пилотов “Аэрофлота”. – Желательно найти просвет не менее 50 км, а если обходим одинокое облако, то до него должно быть не менее 15 км. В любом случае, пилоты никогда не полетят напрямую через грозу".

Опознаны 80 тел погибших

На 13 часов опознано 80 погибших в авиакатастрофе российского самолета Ту-154 над Донецкой областью, на 46 из них выданы документы. Об этом заявил в пятницу “Интерфаксу” министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский.

“В районе 15 часов в Санкт- Петербург будут отправлены первые погибшие”, – сказал он.

По словам Рудьковского, до 4 утра пятницы продолжалась процедура опознания, а затем была сделана пауза. На данный момент, по его словам, родственники продолжают прибывать.

По словам министра транспорта России Игоря Левитина, если первым рейсом в Санкт-Петербург ближе к обеду пятницы все тела отправить не смогут, то будет отправлен еще один самолет. Процедура опознания будет продолжаться до обеда пятницы, отправку в Краснодар и Анапу планируют осуществить вертолетом.

Еще одна группа родственников жертв авиакатастрофы под Донецком 22 августа прибывает в Донецк. Об этом сообщил Николай Рудьковский, уточнив, что в числе 30 человек, прибывающих сегодня в Донбасс, будут и родные членов экипажа разбившегося самолета.

Предполагается, что они тоже примут участие в процедуре опознания. В настоящий момент в Донецке находится более 300 человек – родных и близких погибших, из которых 200 человек – это прямые родственники жертв авиакатастрофы.

Отвечая на вопрос об опознании тел и фрагментов тел погибших иностранцев Рудьковский отметил, что их родственники и знакомые еще не опознавали тела. В свою очередь Левитин добавил, что родственники за границей в настоящий момент сдают анализы ДНК, результаты которых затем будут получены по интернету. Российский министр также сообщил, что среди погибших есть граждане с двумя гражданствами.

Отвечая на вопрос о том, сколько из погибших может быть опознано, а сколько – нет, российский министр сказал – “примерно 70 к 30”.

С рассветом началась эвакуация с места катастрофы обломков самолета, описание расположения которых завершено технической комиссией. Загрузить и вывезти обломки для передачи их на техническую экспертизу планируется в течение светового дня. Как сообщил председатель украинской комиссии министр транспорта Украины Николай Рудьковский, уже сегодня техническая комиссия сможет приступить к анализу частей и бортовых систем самолета. В работах задействованы от ЮРЦ МЧС РФ 60 человек, с украинской стороны – 80 человек

В катастрофе авиалайнера ТУ-154 авиакомпании “Пулково” погибла одна иностранная гражданка – подданная Hидерландов, а также двое граждан России, имеющих двойное гражданство: Франции и Финляндии, сообщили в пятницу в пресс-службе авиакомпании.

“Мы связывались с диппредставительствами Hидерландов, Франции и Финляндии, где нам подтвердили эту информацию”, – сказали в пресс-службе.

Авиакомпания “Пулково” выражает свои глубокие соболезнования всем родным и близким погибших пассажиров.


Написать комментарий