Министры и генералы мельчают

Целый ряд ЧП в полиции и тюрьмах со всей очевидностью показывает, что ситуация здесь запущена донельзя. Кровавая драма в Валмиере, когда были застрелены два полицейских, послужила основной причиной, по которой глава МВД Дзинтарс Яунджейкарс отправил в отставку руководство Госполиции.

Однако о своей ответственности, в том числе и политической, он и не заикнулся.

Вчера отправленный в отставку глава Госполиции Янис Защиринскис все же решил открыто выступить против своего министра. По его словам, он так и не смог получить от Яунджейкарса вразумительного ответа, по какой причине нужно было обезглавливать полицию? При этом Защиринскис не считает себя ответственным за то, что нетрезвый сотрудник информационного отдела МВД расстрелял двух валмиерских полицейских. “Несчастный случай, виной которому стал человеческий фактор”, — так он вчера оценил трагедию. Словом, ни генерал, ни министр не чувствуют своей вины в том, что сотрудники полиции прикрывали своего коллегу, который по пьянке сбил человека и незаконно использовал оружие…

А что с громким побегом из “неприступного” Рижского централа? Четверо заключенных за считанные минуты преодолевают четыре системы безопасности. Через день выясняется, что в Екабпилсской тюрьме заключенные не спеша подготовились к другому дерзкому побегу. На фоне этого бардака министр юстиции Гунтар Гринвалдс первым делом поспешил сообщить, что он не считает себя ответственным за эти происшествия и в отставку не уйдет. И действительно, с чего бы этого ему добровольно отказываться от министерского портфеля? Ну подумаешь, его ведомство упустило убийц и насильников, и если бы не профессионализм литовских пограничников, то неизвестно, что бы они успели натворить. Смелости взять на себя ответственность хватило лишь у нового главы Управления мест заключения Сергея Златоустова, который до ЧП успел проработать три дня.

Конечно, можно утверждать, что любой отдельно взятый министр никогда в здравом уме и твердой памяти от своего кресла не откажется. Но как же тогда объяснить решение Гирта Кристовскиса, который в 1994 году ушел в отставку с поста главы МВД после побега заключенных из Гривской тюрьмы Даугавпилса, или шаг Дайниса Турлайса, который добровольно покинул кабинет министра внутренних дел в 1997-м после трагедии на Дне пожарного в Талсы?

Увы, мельчает в Латвии государственный деятель, мельчает…


Написать комментарий