Мошенник Коля: «Тетенька, дайте телефон маме позвонить!»

Вчера перед судом предстал Николай Семенов - симпатичный юноша в белой маечке, улыбчивый такой. Обвинялся он в мошенничестве: просил в центре Риги у прохожих мобильник и с ним убегал.

Отметим: к своим 18 годам Николай уже пять раз был судим – за кражи и хулиганство. Приговор: 1,5 года тюрьмы плюс компенсация ущерба потерпевшим. Что интересно: это один из первых случаев, когда суд решил компенсировать также «моральный ущерб» потерпевшей, который оказался куда больше материального.

Перед судом Видземского предместья предстал 18-летний Николай – лиепайчанин, который в последнее время жил в Риге. Социальный портрет: образование – 11 классов, в последнее время нигде не учился и не работал. Существенный штрих к портрету: в деле имеется множество административных протоколов за разные административные нарушения – парень хоть и не наркоман, но состоит на учете в наркологическом диспансере (во время одного из приводов он был «под кайфом»).

Юноша уже пять раз был судим за кражи и хулиганство. Последний раз суд приговорил его к году и месяцу тюрьмы. Из тюрьмы характеризуется негативно – своенравен, режим соблюдать не любит. В последний раз освободился в сентябре 2005 года, но уже в мае 2006-го принялся за старое. Кстати: помимо вчерашнего суда, впереди у Николая еще два – в отношении него возбуждено еще два аналогичных дела.

Теперь о сути обвинения. Николай подходил к людям на улицах и просил у них телефон – позвонить. Прохожие давали улыбчивому мальчику свои дорогие трубки, а он с ними убегал. Так, в течение недели он украл несколько телефонов, после чего попал в руки полиции.

В ходе следствия Николай полностью признал свою вину. Трое потерпевших представили в суд заявления о материальной компенсации на сумму 530 латов. Кроме этого, одна из потерпевших потребовала возместить ей моральный ущерб в размере 4000 латов. Правда, тут Николай попытался поспорить:

- Не понимаю, откуда взялся моральный ущерб? Я же ей ничего не сделал – только взял телефон и убежал, – заявил на процессе обвиняемый.

Но, как сказано в заявлении потерпевшей, она работает в сфере недвижимости, поэтому потеря контактных телефонов, которые были в ее недешевом мобильнике (цена 264 лата), намного затруднила работу. «Многие контакты мне так и не удалось восстановить», – указывает потерпевшая в своем заявлении.

В итоге Николай полностью признал и все материальные претензии. Прокурор Байба Войцеховича требовала для подсудимого двух лет тюрьмы. Но суд с учетом признания вины отнесся к нему более снисходительно – полтора года лишения свободы плюс компенсация материального и морального ущерба в полном объеме.

Нюанс

Хищение мобильников – бедствие для Риги. Вот что на днях об этом рассказал «Часу» начальник ГУП Риги генерал Андрис Дзенис:

- Без таких ЧП не проходит и дня. Появляются даже нестандартные варианты. Например, был случай: идет женщина с детской коляской, говорит по телефону. К ней подходит мужчина, забирает коляску и предупреждает: отдашь мобильный телефон – получишь своего ребенка!

Чтобы сбить волну «мобильных» краж, криминальная полиция ищет сотрудничества с операторами. Но пока нет решения, чтобы украденный телефон тут же блокировался. И до тех пор, пока его не введут, нынешняя ситуация будет сохраняться.

Тем временем генерал Дзенис настоятельно рекомендует: идя по улице, не нужно слишком уж «светить» мобильник. Особенно вечером, если вы к тому же женщина или ребенок.


Написать комментарий