Согласиться или остаться собой?

В предвыборные дни телеэфир будто сладким сиропом сочится. Впору заплакать от умиления – ну такие милые эти аккуратно одетые политики, обещающие бесконфликтную, а значит, счастливую, жизнь…

От нее, кажется, отделяет просто пустяк какой-то – упрямство и несговорчивость русской прессы и одной партии, которые почему-то имеет немало сторонников, не желающих СОГЛАШАТЬСЯ. С тем, что у одних паспорта фиолетовые, а у других – синие, что русского языка все меньше в школах и на улицах и что мы, для которых он – родной, живем на своей родине по правилам равнодушных к нашим проблемам, а порой и враждебно настроенных к нам людей.

Позиция правящих тверда – тех, кто ставит эти проблемы, к себе, наверх, во власть, не пускать. Пропуском в круг избранных может стать только согласие с тем, что все равны, но некоторые – равнее. Разрешается говорить о том, что пенсии и зарплаты малы, о развале промышленности и сельского хозяйства, даже о коррупции можно – если осторожно. Но вот главные темы – трогать не моги! А то в позиции не будешь.

Ну очень это страшная угроза… Как будто, став министром, изменишь правила, навязанные одной половиной населения другой. Да, можно – путем демонстрации согласия – выбить денег для ремонта отдельно взятой школы, но учить там все равно будут на ломаном латышском и придется нанимать для детей репетиторов. А пропорция студентов на бюджетном отделении вузов уже сложилась: на четырех Озолсов – один Иванов. И ветеранам так и придется ходить на свой главный праздник, пряча под плащом кровью заработанные награды – чтобы не оштрафовали.

Неужели мы готовы со всем этим согласиться и убаюканные сладкими словесами оплаченных реклам, сдать ценности, на которых выросли, в обмен на «лояльность» и дозволение войти туда, где и так наше законное место?

Завтра мы сделаем выбор.


Написать комментарий