«Это было соревнование политтехнологов»

«В июле Народная партия находилась лишь на четвертом месте в таблице партийных рейтингов с 8 процентами голосов поддержки. В августе для Андриса Шкеле и Юргиса Лиепниекса стали актуальными свобода слова и борьба с негативизмом в обществе», - пишет заместитель главного редактора газеты «Диена» Паулс Раудсепс, который полагает, что выборы в Сейм в этом году превратились в борьбу политтехнологов.

«Чем чаще «оранжевые» появлялись на экране, тем выше поднимался их рейтинг. В итоге ко дню выборов он достиг отметки почти в 20 процентов, – пишет Раудсепс. – Смешно, что сейчас все как один «народники» утверждают, что реклама не повлияла на результаты. В таком случае становится немного жаль Шкеле, который свои 300 тысяч выбросил на ветер».

«Лембергс, само собой, удовлетворен – «зеленые крестьяне» получили заслуженное второе место, число мандатов в Сейме увеличилось почти на 50 процентов. Однако, если посмотреть исторически, то в гонках рыцарей на белых конях Лембергс занял лишь третье место, значительно отстав от прежних спасителей народа. Ведь, начав с нуля, Репше единолично провел «Новое время» в прошлый Сейм, обеспечив партии 23,9 процента голосов избирателей, а Шкеле, вернувшись, на пустом месте построил новую партию и собрал 21,2 процента», – отмечает Раудсепс.

«Новое время» может успокоить себя мыслью, что все могло обернуться гораздо хуже. После ухода из правительства весной и невразумительной избирательной кампании результат «Нового времени» доказывает, что в Латвии востребованы партии, которые выступают за честное управление государством. Проблема только в том, что «Новое время» еще должно доказать, что может эту программу реализовать», – полагает комментатор.

Раудсепс пишет, что левые партии на выборах потерпели поражение: из 25 мандатов, которые в 8-м Сейме занимал объединенный блок Юрканса – Рубикса – Жданок, им удалось вернуть только 23места: «Эпигоны Юрканса из «Центра согласия» получили 17 мест, а представители ЗаПЧЕЛ – только шесть. Кураторы из Кремля уже пару лет твердили, что у партий, идущих на этническую конфронтацию, в Латвии и Эстонии нет будущего. Теперь имеются «солидные» политики, которые осуждают экстремизм (несмотря на поддержку пролетарского революционера Рубикса), не ходят к памятнику Свободы и надевают на руку Кремля белую перчатку».

«На выборах в предыдущий Сейм Латвийская Первая партия добыла для себя 9,5 процента голосов, однако в этом году вместе с союзом «Латвийский путь» собрала на процент меньше. В бак залито полмиллиона, педаль выжата до упора, а машина едет задним ходом. Возможно, реклама Стендзениекса была слишком красивой для избирателей, которые на самом деле хотели голосовать за трактор? Мечта ракетой влететь в премьерское кресло так и осталась несбыточной», – отмечает комментатор.


Написать комментарий