«Фиолетовый вопрос» нужно решать

О недемократическом характере наших выборов городу и миру в очередной раз напомнили русские общины и сами «фиолетовые».

К выборам в 9-й Сейм к избирательным урнам не были допущены около 400 000 латвийских, преимущественно русскоговорящих, неграждан.

Перед выборами прибывшим в Латвию наблюдателям ОБСЕ было передано заявление трех организаций, представляющих русскоговорящих латвийцев – Объединенного конгресса русских общин Латвии, Русской общины Латвии и Русского общества в Латвии. В документе шла речь о дефиците демократии в Латвии и содержался призыв не признавать итоги выборов.

Как сказал сопредседатель ОКРОЛ Виктор Гущин, это заявление было разослано в сотни адресов. Прежде всего в структуры ОБСЕ, в 24 страны, посольства, латвийские и международные СМИ. Текст заявления получили спикер Сейма Ингрида Удре и председатели парламентских фракций. Руководитель миссии ОБСЕ Барбара Херринг, которая вела наблюдение за выборами, во многом повторила выводы общественников.

На призыв русских общин ко всем негражданам обращаться с индивидуальным письменным протестом в адрес ОБСЕ откликнулись более полусотни обладателей фиолетовых паспортов.

Пять заявлений, указывающих на дискриминационный характер латвийского законодательства по гражданству, поступило от представителей двух поколений семьи Ш. Старшее поколение,  Борис Иванович и Наталия Борисовна, прожили в Риге соответственно 46 и 61 год. Все это время они работали, умножая достояние страны. Их дети Анатолий, Александр и Светлана родились и прожили всю жизнь в Риге, но лишены гражданских прав в силу «неправильного» происхождения родителей.

К ним присоединились Эльза Андреевна и Евгений Николаевич Ф., прожившие и проработавшие в Риге 42 года, житель Даугавпилса Виктор А. с 40-летним латвийским стажем и урожденный рижанин Анатолий Еремеевич С. «Меня в одночасье лишили гражданства и права голоса в 1991 году и выдали паспорт alien (чужой). Хотя вся моя семья, жена и две дочери – гражданки ЛР», – пишет доктор инженерных наук, лауреат госпремии Латвии Олег Андреевич Ш., живущий и работающий в Латвии с 1945 года.

Юлия Ц., как и ее родители, родилась и прожила всю жизнь в Латвии. В своем заявлении она пишет: «Все мои родственники и друзья, мое детство и моя юность, вся моя жизнь есть и всегда была здесь. У меня нет другой родины! И я не понимаю, чем я отличаюсь от других «граждан». Почему я, такой же как все человек нашей страны, не имею права участвовать в выборах?» Юлия хоть и владеет латышским, проходить процедуру натурализации не собирается, потому что считает ее унизительной.

По словам сопредседателя ОКРОЛ Александра Гапоненко, во вторник первые заявления латвийских неграждан с сопроводительным письмом на английском были отосланы в центральный офис ОБСЕ в Вене. На адрес Рижской региональной русской общины (Рига, LV-1046, Калнциема, 87) продолжают поступать заявления неграждан.


Написать комментарий