Труба зовет

Самое время откручивать краны. Держать нефтепровод на Вентспилс пересохшим больше не имеет смысла. Во-первых, сменился собственник Ventspils nafta — за 70 с лишним миллионов латов государство уступило место частной компании Vitol. Если раньше перекрытый кран ассоциировался с наказанием латвийских властей, ущемляющих права русских неграждан, то за что наказывать космополитичный Vitol, не совсем понятно.

Им что русские, что латыши, что жители Буркина-Фасо — все равно. Лишь бы прибыль была.

Во-вторых, кроме политических мотивов существуют экономические. Цены на нефть с середины лета методично падают. Российские власти за последние годы, привыкшие к обильным вливаниям нефтедолларов в бюджет, по идее должны заменить качество количеством, то есть наращивать экспорт сырья. Тут как раз труба на Вентспилс может пригодиться.

Это причины. Есть и повод отвернуть вентиль — как раз сегодня в Москву с визитом прибывает латвийский министр экономики Айгар Штокенбергс. При этом все заинтересованные стороны могут сохранить лицо. Вернувшийся в Ригу Штокенбергс отрапортует о победе прагматичной позиции латвийского правительства. Потенциальный президент России Дмитрий Медведев откроет очередную больницу и между делом объявит, что экспорт нефти через Вентспилс позволит увеличить социальную защищенность российских граждан. Брюссель похвалит обоих за способность к достижению компромисса и закроет глаза на разгон грузин с российских базаров.

А ведь как весело было! Пустая труба наполняла самые разные головы диаметрально противоположными мыслями. В Вентспилсе пеняли Риге за неспособность договориться с Москвой. В Риге каждый новый министр экономики брал пустую трубу под личный контроль, развивал активную деятельность и… оставлял трубу сухой своему последователю. В Москве нефтепровод стал образцово-показательным примером отстаивания интересов России на постсоветском пространстве: газ на Украину, вино из Молдавии и минералка из Грузии появились позже.

По-моему, этот сериал гораздо интереснее, чем картинки из жизни бразильских или аргентинских аристократов и их служанок. И такой же длинный. Страшно подумать, как скучно станет жить, если труба на Вентспилс вдруг заполнится нефтью.


Написать комментарий