Пойдут ли правые налево?

Впервые в новейшей истории Латвии правые партии всерьез обсуждают возможность того, чтобы пригласить в коалицию левых — объединение Центр согласия. Реальны ли шансы "новых русских" политиков войти во власть или это всего лишь способ влияния на других потенциальных партнеров? Политологи считают, что вхождение левых в правительство — логичный, но маловероятный шаг.

Илзе БРАНДС-КЕХРЕ, директор Центра этнических исследований:

Это очень позитивная тенденция. Я думаю, если бы Центр согласия вошел в правительство, это был бы вполне нормальный и рациональный поворот событий. По сути, время для этого уже давно пришло, ведь большая часть вопросов, решаемых Кабинетом, совсем не связаны с этнополитикой. Политики, депутаты сами создали такую атмосферу, когда избирателям кажется неприемлемым сотрудничество правых и левых. Но нужно показать пример того, что сотрудничество возможно, политики должны правильно это преподнести.

Виктор МАРКОВ, политолог:

Я бы пока был осторожен в прогнозах. В ходе переговоров называются разные кандидаты, дабы оказывать давление на ту или иную сторону, вынудить отказаться от части своих требований. Это часть игры. Теоретически, нет никаких серьезных препятствий для участия Центра согласия в коалиции, это, так сказать, не противоречит законам природы. Но вряд ли команда Нила Ушакова будет наиболее предпочитаемым претендентом. Но, конечно, давно уже пора партиям, представляющим интересы русскоязычных, войти во власть. Пора переходить от лозунгов к более прагматичной политике. Хотя тройка партий, создающих коалицию, обоснованно боится, что те же “тевземцы” и Новое время обвинят их в этом случае в отсутствии патриотизма. Еще один аспект — наличие в объединении Соцпартии, для правых ее идеология все-таки политически несъедобна.

Илзе ОСТРОВСКА, политолог:

Общество и политические партии делятся на две большие группы. Одни чувствуют и знают, что могут воспользоваться возможностями современной ситуации — это, к примеру, приватизация, освоение структурных фондов, а вторые — это зона риска. Центр согласия, как и три партии, формирующие сейчас правительство, — как раз таки представляют первую группу. Это не значит, что они воры, коррупционеры, совсем нет. Это означает иной подход к политике, возможность пользоваться современными технологиям, знание языков и т.д. И люди, которые проголосовали за Центр согласия, как раз таки чувствуют себя не маргиналами, а конкурентоспособными на современном рынке. С данной точки зрения эти политические силы вполне могли бы быть в едином блоке. Подобное деление — европейская тенденция, и именно по такому принципу там фактически создаются правительства, в которые входят как правые, так и левые. Центр согласия — выгодный партнер с той точки зрения, что у них нет таких претензий на власть, как у “тевземцев” или Нового времени. С другой стороны, участие Центра согласия в правящей коалиции было бы очень резким поворотом, который многим пока трудно принять.


Написать комментарий