«Девушка, оставшись без мамы, напилась и зверски себя искусала!»

Собаковод-профессионал Болеслав М. обвиняется в том, что оставил без присмотра у магазина трех овчарок. В итоге одна из них прокусила губу 17-летней девушке. Позиция защиты: ЧП произошло неизвестно где, девушка была пьяна и вообще тоже была без присмотра. А значит, могла и сама себя покусать... Это дело сейчас рассматривается в суде Зиемельского района Риги.

Три овчарки гуляли у магазина. Без хозяев

30 апреля 2005 года 17-летняя Сандра приехала со своей подругой в Вецаки. Обе девушки живут в Вецмилгрависе, поэтому часто ездили сюда отдыхать.

Около 10 часов вечера они присели на скамейку рядом с магазином на улице Мазсалацас. Тут к магазину подошел Болеслав М. с женой и тремя собаками – 5-месячным щенком и двумя взрослыми среднеазиатскими овчарками. Все собаки были без намордников, и только одна из них была на поводке.

Хозяин собак вошел в магазин, и через некоторое время туда же отправилась его жена. Таким образом собаки остались у входа без присмотра и привязи.

Около 22.30 девушки решили воспользоваться тем, что магазин открыт, несмотря на то, что рабочее время уже закончилось, и стали подниматься по лестнице. Но, по словам Сандры, когда она проходила мимо собак, одна из них – предположительно овчарка по кличке Веремея – бросилась на нее и укусила за лицо.

- Я ничего не поняла, только почувствовала боль, что у меня течет кровь, испугалась, как бы чего-то не случилось с глазом, – рассказывала девушка на суде. – Но потом поняла, что кровь идет из верхней губы… Потом выбежали хозяева собак и сказали мне, что ничего страшного не случилось. Они посоветовали мне ехать домой и выспаться. Служащая магазина вынесла мне марлю, чтобы я могла вытереть кровь. Потом я позвонила маме, она приехала за мной и мы поехали в больницу.

Но, как оказалось, медицинскую помощь девушка получила не скоро.

- Когда мы приехали в Рижскую травматологическую больницу, пришлось ждать в очереди около часа. Потом мы все же попали к врачу, но он сказал, что они не принимают несовершеннолетних, и велел ехать в Первую городскую… Когда мы приехали туда, то довольно долго прождали дежурного врача, который тоже сказал, что они не принимают несовершеннолетних и надо ехать в Детскую клиническую больницу. В итоге мне зашили рану (наложили два шва) только около двух часов ночи. Причем без наркоза, – вспоминает Сандра.

Сейчас Сандра через суд требует возместить ей материальный и моральный ущерб в размере 1000 латов.

- Я теперь боюсь собак, – говорит она. – Меня с детства учили, что собак не нужно бояться, потому что собака тебе ничего не сделает, если ее не задевать. Но тут все получилось иначе.

И еще. На лице у девушки остались шрамы, которые могут спровоцировать появление комплексов в будущем.

«Мои собаки так просто не бросаются!»

Подсудимый и его жена защищались так: они давно занимаются разведением собак, и те никого не могли покусать. Тем более ни с того ни с сего.

- Эти собаки очень хорошо обученные, и я всегда за ними слежу, – заявила супруга обвиняемого Елена. – Перед тем как войти в магазин, я посмотрела, нет ли вокруг людей или других собак, а потом заскочила в магазин только на минуту, чтобы ответить на конкретный вопрос. Я не собиралась там долго находиться. А собакам была дана команда «место» – во время выполнения этой команды собака не может сдвинуться больше чем на полметра. Ей дозволено только сидеть, стоять или лежать.

По словам Елены, обе девушки были изрядно под шофе. И в магазин они шли за пивом.

- Почему вы решили, что потерпевшая выпивала? – спросил свидетельницу судья Штауэрс.

- Неуверенная походка, невнятная речь…

- Но, может, это последствия шока вследствие укуса? – предположил судья.

- Не знаю, вряд ли. Тем более что она сама сказала, что пила.

- Как вы лично объясняете телесные повреждения, которые получила потерпевшая? – спросила свидетельницу прокурор Пуяте. – Были ли вокруг другие собаки?

- Я не видела, но я не знаю, где она до этого гуляла…

В общем, собаки тут ни при чем. А травму девушка получила по пьяни бог знает где.

- Когда мы вышли на улицу, она сама начала отказываться от медицинской помощи, сказала, что пила и боли не чувствует, – заявил в своих показаниях обвиняемый. В то же время он настаивает, что его собаки не стали бы кусать адекватного человека.

- Если человек пьяный, размахивает руками, собака может проявить агрессию, но сначала она несколько раз порычит и только потом укусит.

- Но в таком случае получается, если вы без привязи оставили собаку у входа, это знак, что пьяным там лучше не ходить? – спросил судья.

- Собака охраняет только меня, если меня рядом нет, то она в любом случае будет вести себя спокойно, – ответил обвиняемый.

«Это она сама себя покусала!»

Следующий свидетель, инструктор-дрессировщик собак Ольга Г. выдвинула еще одну версию произошедшего:

- Скорее всего, девушка сама прокусила себе губу, когда собака ударила ее головой по подбородку, – заявила она. – Я знаю Веремею, она прошла курсы послушания и психологический тест. Это очень послушная и неагрессивная собака, часто участвует в выставках, где много людей и других собак. И ничего никогда не случалось. В любом случае, если бы это была какая-то агрессия, поверьте, это была бы совсем другая рана. Тогда бы там вообще половины щеки не было… А так, возможно, девушка наклонилась к щенку, а другая собака резко выпрямилась и ударила ее головой в челюсть.

Адвокат подсудимого Александр Огурцов в свою очередь напомнил присутствующим, что процесс – это не кинологическая конференция. Но, по его мнению, обвинения совершенно необоснованны:

- Во время следствия не было констатировано, каким образом получены телесные повреждения, что это именно Веремея причинила их. Было установлено, что собаки были без поводка и намордника, но ни в одном нормативном акте не сказано, что собаки должны быть на поводке и в наморднике.

По мнению адвоката, показания потерпевшей нужно оценивать критически – уже одно то, что она пыталась попасть в закрытый магазин, свидетельствует о ее неадекватном состоянии. Больше же всех в происшествии, по мнению адвоката, виновата мать Сандры, ведь в тот день ее несовершеннолетняя дочь находилась так поздно далеко от дома и была пьяная…

Промежуточный финиш

Прокурор попросила для Болеслава один год условно. Защита просит подсудимого оправдать. Приговор по этому делу будет объявлен 14 ноября.

Хроника громких «собачьих процессов»

19 сентября этого года к 180 часам исправительных работ и компенсации ущерба в размере 900 латов был приговорен елгавчанин Лаурис Лаускис, хозяин бульмастифа Морфея Тригера. Этот пес в ноябре прошлого года, вырвавшись на свободу из плохо прикрытых ворот, напал на проходившую мимо пожилую женщину. Собака вырвала у потерпевшей часть скальпа.

В марте 2005 года суд приговорил Александра Вайнаровича, жителя Димзукалнса Иецавской волости, к денежному штрафу в размере одной минимальной зарплаты. Пенсионер Вайнарович выпустил своего волкодава погулять, и оставленный без присмотра пес бросился на маленького ребенка, опрокинул его на землю и впился зубами в лицо. К счастью, раны оказались довольно легкими. За лечение ребенка заплатил хозяин собаки.

В Курземском окружном суде сейчас пересматривается громкое дело об убийстве. Жертва – собака, убитая с особой жестокостью, обвиняемый Яншевскис уже получил за это преступление 1,5 года тюрьмы. НО! В ходе суда 2-й инстанции в нынешнюю среду некий мужчина заявил, что собаку убил он. А обвиняемый – невиновен. После этого свидетельства суд назначил Олегу В. (1957) медицинскую экспертизу, чтобы выяснить, есть ли у него телесные повреждения, которые могли быть причинены собакой. После заключения экспертов рассмотрение дела будет продолжено.

Напомним: за жестокое обращение с животными Уголовный закон предусматривает наказание до 4 лет лишения свободы.


Написать комментарий