Старт 9-го Сейма: мнение оппозиции

Первая неделя работы парламента прошла относительно спокойно. Правящее большинство было очень занято - оно приступило к приятной процедуре деления кресел и должностей. А это ювелирная работа - ведь надо добиться, чтобы в каждой комиссии Сейма руководящие посты занимали исключительно представители «правящих», а следовательно, и большинство депутатов должны относиться к правящим партиям. Так что тут предстоит считать и считать... Но если левые партии за долгие годы пребывания в парламенте привыкли к тому, что оппозицию у нас никуда и никогда не пускают, то для «Нового времени» эта ситуация оказалась совершенно новой. И в речах депутатов «Нового времени» с сеймовской трибуны звучала совершенно искренняя обида на пренебрежение со стороны более удачливых в политическом смысле коллег. В беседе с «Часом» лидеры оппозиционных фракций - заместитель председателя фракции «Нового времени» Карлис Шадурскис, председатель фракции «Центра согласия» Янис Урбанович и председатель фракции ЗаПЧЕЛ Яков Плинер подводят итоги первой парламентской недели.

Карлис Шадурскис: «Ликвидация антикоррупционной комиссии говорит сама за себя!»

- Господин Шадурскис, как вы оцениваете первую неделю работы нового Сейма?

- Первое, что сделал новый Сейм, – это ликвидировал комиссию по борьбе с коррупцией. И это уже говорит само за себя…

- Вы считаете, что комиссия по борьбе с коррупцией была самой важной в парламенте?

- Почему самой важной? Но это была комиссия, созданная в конце работы 7-го Сейма и очень успешно работавшая во время полномочий 8-го Сейма. Сотрудничество комиссии с Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией было очень хорошим. Были вскрыты случаи коррупции, комиссия работала и над законами, связанными с борьбой с коррупцией, – то есть по сути как законодательная комиссия. Надо учитывать и еще один очень важный аспект: мы, депутаты, должны думать о том, какие сигналы мы посылаем обществу.

- Вы имеете в виду моральные установки?

- Именно так. Существование отдельной комиссии поднимает проблему на другой уровень. В ходе дебатов не было произнесено ни одно аргумента о том, что станет лучше после ликвидации комиссии. И в аннотации к законопроекту об этом не было сказано ни одного слова!

- Мне кажется, что в выступлениях представителей «Нового времени» в последнее время часто слышится обида: нас, оппозицию, никуда не пускают. Но ведь и вы, получив власть, тогдашнюю оппозицию никуда не пускали…

- Об этом сейчас все пытаются говорить – вы, мол, были такими, и вам ответили тем же… Но в политике нет места для обиды! У оппозиции есть свои задачи, которые она старается решать. У позиции – своя работа. Так все и происходит… Пока у позиции есть голоса, она работает, а наша задача как оппозиции состоит в том, чтобы привлечь внимание общества к тому, что мы делаем. И каждый свою работу аргументирует.

- А где политику легче работать – в правящем большинстве или в оппозиции?

- Работа в позиции интереснее, она дает удовлетворение – тем, что удается сделать. Оппозиции трудно добиться успехов. Но у нее есть своя очень важная роль. Как мы видели на примере правительства Калвитиса, позиция работает благодаря давлению оппозиции. Многие решения, которые в конце концов были приняты правительством Калвитиса, были инициированы либо нами, либо левой оппозицией. Сначала эти предложения отклонялись, но потом принимались очень похожие. Только лавры в этом случае достаются другим…

Полный текст статьи&


Написать комментарий