Вячеслав Степаненко: «Процесс натурализации остановить не удастся!»

Вячеслав Степаненко избран в парламент не был. Однако его товарищ по партии Инесе Шлесере, прошедшая в Сейм, ушла в декретный отпуск, и теперь он занял ее место. Депутат, как он сам сказал «Часу», намерен с толком использовать то время, которое ему предстоит провести в составе 9-го Сейма.

День за три

- Приятно было вернуться в Сейм?

- Я очень спокойно отношусь к свершившемуся факту, как и к любым другим событиям в моей жизни. Успеть хочется много, потому что, в отличие от других депутатов, работающих в парламенте, у меня «мягкий мандат» – мое время в парламенте может закончиться по не зависящим от меня причинам. Поэтому я ощущаю двойную ответственность: надо успеть за один день сделать то, что другие делают за три-четыре дня, а за неделю – то, что иные парламентарии делают за месяц.

- И с чего начнете?

- Я как юрист буду продолжать шлифовать законы в рамках юридической комиссии – именно там я намерен работать. У меня сложились хорошие профессиональные отношения с Мареком Сеглиньшем, который ее возглавляет, и я думаю, что мы вдвоем сможем хорошо работать и в дальнейшем.

Интеграция – моя обязанность!

- Кроме того, вы продолжите работать парламентским секретарем, правда, уже не министерства юстиции, как раньше, а министерства интеграции…

- Да, именно так. Должность парламентского секретаря министерства интеграции тоже накладывает ответственность. И я буду больше внимания уделять именно этой сфере – социальной и этнической интеграции нашего общества. Теперь интеграция становится моей прямой обязанностью.

- И на чем вы собираетесь акцентировать внимание в сфере интеграции?

- Сказать, что будет моим приоритетом и что я буду конкретно делать на этом посту, я пока не берусь, поскольку в этой области я еще не работал ни одного дня.

Есть чем гордиться!

- Вы быстро разберетесь в специфике новой темы?

- Начать работать в новой сфере для меня не в новинку. Во время полномочий 8-го Сейма я пришел в министерство юстиции, и за семь месяцев, которые там провел, мне удалось сделать довольно много.

Мы начали большую реформу в Управлении мест заключения, там появился новый начальник – Сергей Златоустов, профессионал своего дела.

У нас завязались хорошие контакты с французами по вопросам частных тюрем. Концепция вынесения тюрем из городов на периферию, строительство новых тюрем с привлечением частного капитала, чтобы бремя строительства не ложилось на плечи налогоплательщиков – все это наши инициативы. Нами было высказано много интересных идей и начато много программ. Посмотрим, как сейчас «тевземцы», которым достался минюст, продолжат наши начинания. А вообще я думаю так: любая новая отрасль через какое-то время становится твоей, если ты прилагаешь соответствующие усилия, а желание прилагать усилия у меня есть.

«Тевземцы» будут слушаться нас!

- Придется ведь и проблему неграждан как-то решать….

- Буду непосредственно связан c этой темой, более того, я получил должность в парламентской комиссии по исполнению закона о гражданстве. Но пока не могу сказать, как будут складываться наши взаимоотношения c коллегами по комиссии и сможем ли мы найти наши точки соприкосновения. Слишком мало времени я там еще отработал. Но мне кажется, что инициатива «тевземцев» по прекращению процесса натурализации или остановка всего этого процесса, введение дополнительных препон в процесс натурализации не получат поддержки других членов коалиционного правительства. Поэтому сейчас говорить о том, что «тевземцы» будут диктовать свои условия в вопросе натурализации, не приходится. Не считая «тевземцев», в коалиции работает еще 51 депутат, и они не заинтересованы в торможении натурализации.

- Да что вы! А Висвалдис Лацис из Союза зеленых и крестьян? Он ведь в националистической позиции даст фору любому «тевземцу»…

- Ну хорошо, 50 с половиной депутатов думают иначе. Все равно это мощный аргумент!


Написать комментарий