Как мать довела дочку до голодной смерти

Вчера перед судом по обвинению в убийстве трехмесячной Сабрины предстала ее мать Йоланта Шнепсте. По мнению обвинения, 33-летняя женщина довела ребенка до «дистрофии внутренних органов», иначе говоря до голодной смерти. Что интересно: бабушка девочки категорически осудила подсудимую, но объяснить, почему она сама не покормила девочку, так и не смогла.

Девочка появилась на свет в результате такой истории. У Йоланты от первого брака уже была дочка, но мать отнюдь не стремилась сохранить семью. Поэтому, оставив 10-летнюю девочку на воспитание экс-мужа, она отправилась на поиски веселой жизни.

С конца августа 2005 года Йоланта жила в квартире некой Лидии Иесуны, так как между ней и сыном хозяйки квартиры Эдгаром «возникла любовь». Через некоторое время Йоланта сказала, что ждет от Эдгара ребенка. И тот – инвалид второй группы и шизофреник – очень этому обрадовался, хотя по закону и не может иметь никаких опекунских прав. (Чуть позже, правда, Йоланта проговорилась, что ребенок все-таки не от Эдгара. Так что в этом вопросе есть «разночтения».)

- Она все время пила и сына моего спаивала, – рассказывает мать Эдгара Лидия. – Я надеялась, что у них будет нормальная семья и сыну станет лучше. А вышло все наоборот…

Сабрина родилась 17 ноября 2005 года недоношенной. Девочку вместе с мамой отправили в больницу «Гайльэзерс», где они провели неделю.

- Девочка была здоровая, без патологий и без инфекций, только весила очень мало – 2400 г, поэтому и была отправлена к нам, – рассказала суду врач детской клинической больницы «Гайльэзерс» Мая С. – Но ребенок стал прибавлять в весе, поэтому их отпустили домой. У меня тогда не возникло никаких подозрений, что с малышкой будет что-то не так: мать кормила девочку грудью, каждый день была с ней. Я ей объяснила, что нужно будет ходить к семейному врачу. Таких детей надо обязательно взвешивать раз в неделю, следить, чтобы вес набирался.

- А сколько должен весить ребенок в три месяца? – спросил свидетельницу прокурор.

- Каждый месяц он должен прибавлять в весе не менее 500 граммов.

- А как можно объяснить, что в момент смерти вес ребенка был 1850 граммов?

- Его должны были не кормить не одну неделю.

«Бабушка» (пишем в кавычках, поскольку отцовство Эдгара под вопросом) пояснила суду, что мать о дочке не заботилась: с девочкой никто не играл, не гулял, ребенка редко мыли.

- Ей только давали бутылочку с кашкой, и она все время была у нее во рту, – говорит свидетельница. – Я все время просила показать девочку врачу, Йоланта говорила «да-да, покажу», но так никуда и не сходила.

И вообще, по словам этой свидетельницы, Йоланте некогда было заниматься ребенком – ее больше интересовали пьянки.

- Пятого числа у моего сына пенсия, а двенадцатого – выдавали пособие на ребенка. Вот они и гуляли…

По словам Лидии, она очень привязалась к девочке, хоть та и была ей чужая. Правда, она так и не смогла объяснить суду, почему сама не кормила ребенка, если видела, что малышка умирает с голоду!

За несколько дней до смерти девочки мать ее забрала и они всей компанией ушли куда-то, их не было три дня. Вернулись 13 февраля.

- Ребенок был очень тихий, – вспоминает «бабушка». – А на следующий день я была на кухне и услышала, что мой сын кричит: «Йоланта, что ты наделала? Сабриночка, не умирай!» Я прибежала в комнату и увидела, что ребенок умирает. Позвонила в «скорую помощь», но врач приехала и сказала, что ребенок умер и надо вызывать полицию.

Лидия Иесуна говорит, что просто не успела оформить права на ребенка:

- Как раз в эти дни я хотела идти в сиротский суд, но заболела гриппом, у меня была температура 40.

Пока процесс отложен на неопределенное время, в деле назначены две экспертизы: судебно-психиатрическая – для обвиняемой, а также судебно-медицинская – для умершего ребенка.

Кстати, свою вину в содеянном Йоланта не признает. Говорит, что все делала, как надо.


Написать комментарий