Латвийский «король йогуртов» в суде: да, я воткнул знакомому нож в шею

Вчера в Рижском окружном суде произошла сенсация. Первое заседание по делу экс-директора йогуртной фирмы Gosupi, сына председателя ЛСДРП Дагса Диневича, стало и последним. Обвиняемый в грабеже и тяжелом ранении знакомого Диневич-младший неожиданно все признал. И прямо в суде отсчитал жертве 5000 Ls... Cегодня - приговор.

Неожиданностью стало и само начало процесса: сначала – в течение восьми месяцев – обвиняемый был в бегах. Потом – после его обнаружения – суд тоже долго не мог начаться. Из-за болезней (то самого Диневича, то его адвоката) процесс назначали и переносили уже столько раз, что к этому все привыкли. И тут вдруг молодой бизнесмен не только явился в суд, но и признал свою вину – полностью.

А совершил он, напомним, следующее.

«Я думал, он меня пугает – а он как воткнет нож»

36-летнему предпринимателю вменяется ограбление с нанесением потерпевшему тяжких телесных повреждений и нарушение неприкосновенности жилища. Впрочем, о «корыстных мотивах» речь не идет: похищенными оказались ключи от квартиры потерпевшего стоимостью 5 латов с целью проникнуть в эту самую квартиру. Где, по мнению обвиняемого, сидела некая девушка…

Вот как описывал «Часу» ЧП потерпевший Ивар Б.:

- С Дагсом Диневичем мы были хорошо знакомы до инцидента. Моя жена два года проработала у него в фирме Gosupi. Я сам одно время был членом правления на предприятии Consena plus, где 40% принадлежали Дагсу. Он бывал у нас, его в лицо и дети знали.

До 27 марта 2005 года у нас никаких серьезных столкновений не было. А в этот день, когда мы с родственниками отмечали Пасху, к нам прибежала Александра – бухгалтер Gosupi, одна из подруг Диневича. И говорит: «Спасите! Дагс за мной гонится!» У них, надо сказать, и раньше были непростые взаимоотношения…

Скоро, действительно, Дагс появился у нашего подъезда. Припарковал машину, поднялся, стал ломиться в дверь. Мы, естественно, не открыли. Дагс поломился, потом спустился вниз, сел в машину.

Мы придумали способ эвакуировать его подружку: спустить ее вниз вместе с Верой и нашими родственниками. Они всей толпой отправились тогда к маме Веры. Так и сделали: сработало, Дагс свою Александру в компании не заметил.

Через некоторое время он опять звонит мне, говорит: выйдем поговорим, ты что, не мужик? Я одеваюсь, спускаюсь вниз. Сажусь к нему в машину. Он предлагает: выдай мне Александру. Вот штука баксов лежит, бери. (И действительно положил на приборную панель стопку долларов.) Я говорю: не надо. Александра ушла. Дагс злится, достает ножик. Я думаю, пугает. А он примерился и воткнул мне в шею.

Кровь у меня била фонтаном, всю машину залило. Я выбрался из машины, он за мной… Тут мимо мальчик с собакой прошел. Это Дагса немного остановило. Я зажал рукой шею, побежал в подъезд. Дагс за мной, уже достал пистолет. Бегу и слышу сзади выстрелы. Бегу по лестнице, по дороге звоню во все двери, стучу, зову на помощь. Никто не открывает. Я бегу наверх, поливаю все кровью. Дагс за мной. Где-то наверху он меня настиг и снова ножом ударил – на сей раз по животу широким ударом, сверху вниз. Настоящее харакири.

Я упал, начал терять сознание. А Дагс нашарил у меня в кармане ключи и пошел вниз. Тут я на некоторое время пришел в себя, ползу обратно в квартиру – мысль одна: «Там же дети». Захожу: Дагс стоит, приставил пистолет к голове моей 16-летней дочки. Увидел меня, зыркнул глазами и выбежал.

На восемь месяцев Дагс Диневич отправился в бега. Он был задержан в декабре 2005 года.

Контратака отца-депутата

Отец «йогуртного короля»  Янис Диневич в ходе следствия прокомментировал «Часу» ситуацию так:

- В чисто эмоциональном аспекте для меня, конечно, большое горе, что сын фигурирует в такой неприятной истории. Однако ему уже больше тридцати лет, он самостоятелен…

Однако кое-какое участие в процессе Диневич-старший все же принял. Об этом свидетельствует такой факт. Параллельно делу в отношении Диневича-младшего в отношении потерпевшего Ивара Б. также было возбуждено уголовное дело. О вымогательстве.

Как понял «Час», обстоятельства этого «второго дела» таковы. В период, пока Диневич-младший находился в розыске, его отец и Ивар Б. продолжали время от времени контактировать. Обсуждалось, в частности, возможное «возмещение материальных и моральных издержек» пострадавшему.

И еще один нюанс: как раз в этот период различные правоохранительные органы начали получать анонимные сообщения о нарушениях, якобы имеющих место на предприятии Gosupi. Образец такого обращения получила и редакция «Часа». Цитировать его мы по понятным причинам не можем. Вкратце речь идет о «конвертах», схемах с НДС, использовании европейских фондов, качестве самой продукции фирмы и о том, каким образом она реализуется… В общем, при желании эти «подметные письма» можно расценить как форму давления. На этом фоне 14 сентября у Б. и Диневича-старшего состоялась личная встреча. (Ивар Б. подчеркивает: инициатором всех переговоров и этой встречи в частности был сам депутат.) И вот Янис Диневич передал потерпевшему 20 000 латов, сразу после чего Б. был задержан полицией. Вскоре его, впрочем, отпустили, но по факту вымогательства было возбуждено уголовное дело. У г-на Б. такая версия этого «второго дела»: его просто подставили. Диневич, по его словам, предлагал ему не более чем «добровольную компенсацию за причиненный ущерб», ведь порезанному предпринимателю пришлось долго лечиться. В итоге этой осенью – за отсутствием состава преступления – дело о вымогательстве было закрыто. Хеппи-энд.

И вот – несмотря на все нюансы – вчера обвиняемый полностью признал свою вину и отказался от проверки доказательств по делу. Он также признал и иск о возмещении морального ущерба – 25 тысяч латов. Из них 5000 уже были заплачены до заседания. Еще 5000 г-н Диневич передал потерпевшему вчера прямо в здании суда во время перерыва.

На дебатах прокурор Мацкевич попросил для Дагса Диневича наказание ниже минимума, предусмотренного законом, – 6 лет условно без конфискации имущества. По словам прокурора, можно надеяться, что больше Дагс Диневич не совершит правонарушений.

- Думаю, он сделал выводы в течение того периода, когда находился под стражей, – заявил прокурор.

Сам обвиняемый заявил, что он сожалеет о содеянном и извинился перед потерпевшими.

Приговор по этому делу будет объявлен сегодня.

Сам же потерпевший после заседания прокомментировал процесс так:

- Я понимаю, что приговор, скорее всего, будет условный. Но на полной выплате компенсации в 20 000 латов я буду настаивать. И если она не будет выплачена, я буду апеллировать.


Написать комментарий