Девочку-скинхедку приговорили за побитого Малинку. «А сожаления нет…» 1

Вчера был вынесен первый в истории ЛР приговор о расистском нападении. 17-летняя Агнесе Петерсоне, избившая двоих шри-ланкийских студентов, извинилась перед ними и получила четыре года условно. «Сожаления в глазах не вижу...» - тоскливо констатировал потерпевший.

В чем особенность этого дела: впервые суд получил возможность оценить настоящую, а не «теоретическую» расистскую выходку. Все «ра- систы», что были раньше, никого пальцем не трогали. Одни писали страшные слова в своих микротиражных газетках, другие – на могилах еврейского кладбища, третьи сжигали крест перед домом негра, и так далее. Все это, конечно, очень неприятно, но физического вреда не наносит.

Так получилось, что первым осужденным за насилие скинхедом Латвии стала 17-летняя Агнесе. Несовершеннолетняя, в отличие от взрослых потерпевших – студентов-медиков Савинки и Малинки. Но перепад в возрасте тут как раз ничего не значит: конституция у Агнесе нордическая, то есть она на пару голов выше своих жертв и килограммов на 20 тяжелее…

Суд над ней проходил драматически. Ибо Петерсоне и ее адвокат, напомним, наотрез отрицали расистские корни ЧП. Подруга Агнесе, вызванная в суд, рассказала, что подсудимая на самом деле хорошая, «поет в хоре». А нападение на двух субтильных южан – последствие психологической травмы, нанесенной Агнесе на улице Старой Риги: здесь накануне инцидента к ней пристали «несколько смуглых туристов».

Впрочем, на суде прозвучало и другое свидетельство. Знакомая Агнесе, ныне гастарбайтерша в Западной Европе, сообщила следствию, что «Петерсоне уже два года сторонница скиновских идей и тусуется с бритоголовыми».

В ходе прений прокурор Иева Гаранча попросила для Петерсоне 5 лет лишения свободы условно (очевидно, ввиду того, что все-таки девушка и к тому же несовершеннолетняя. В принципе, за «разжигание» можно угодить и лет на 10).

«Извините, мне стыдно…»

Вчера Агнесе Петерсоне сказала свое последнее слово. Оно было довольно кратким и выдержано строго в рамках жанра. Обратившись к побитым, девушка сказала, что сожалеет, что ей стыдно и что она просит прощения.

Судя по всему, потерпевших это «не проняло». «Я не вижу в ваших глазах сожаления, – ответил ей студент Малинка. – Лучше бы все эти расистские взгляды пропали из вашей головы… Но извинения я принимаю, что нам еще остается». После этого обмена репликами суд удалился на небольшое совещание и вынес вердикт: 4 года условно.

Сработает ли эта «полусуровая» мера, покажет будущее. Возможно, Агнесе снова вернется в свой хор и забудет о радикальных увлечениях. А может быть, это только начало большого пути. Напомним, как раз на днях в Латвию должна вернуться после двухлетней отсидки в российской тюрьме «захватчица приемной Путина» Алина Лебедева. Начинала она тоже с малого.

Справка

Потерпевший Рамбадагала Малинка (на снимке) описывает события годичной давности так: «12 января около 4 часов дня мы с сестрой Савинки пошли за покупками в магазин «Нелда» на улице Лидоню. Уже шли к выходу, когда увидели Агнесе и ее подругу. Агнесе была в джинсах и свитере, а вторая девушка – вся в черном. Они были у нас за спиной, когда я почувствовал, что в мою сторону плюнули жвачкой. Но я не стал обращать на это внимания, и мы пошли к выходу. Сестра открыла мне дверь, потому что обе руки у меня были заняты пакетами. Савинки оказалась на пару шагов позади меня.

Вдруг я услышал, что кто-то бежит (это были очень громкие шаги). Когда повернулся, то увидел, что кто-то ударил сестру по голове. Я бросил пакеты и подбежал к сестре, чтобы защитить ее. Я был в шоке, когда увидел, что мою сестру бьет девушка, это была Агнесе Петерсоне. При этом она по-русски кричала «Черный!» и материлась. Я спросил Агнесе тоже по-русски: «Почему?» Она стала пинать меня ногами. Я все спрашивал: «Почему…» В ответ она сказала, что знает английский, и стала материться на английском. Потом сказала: «You f…ing Indians get out of Latvia!» (буквально: «…..е индейцы, убирайтесь из Латвии»). Я сказал «окей», чтобы разрядить ситуацию. Но она не унималась, кричала: «Ну что, струсил? Не можешь ударить девушку? Ты не мужчина!» и прочее… Я сказал сестре, чтобы она шла в «Нелду». Агнесе сказала, чтобы я тоже туда шел. Я хотел забрать пакеты с покупками. Она в ответ ухмыльнулась, и я решил, что она не против. И тут я увидел кулак, который ударил меня в лицо. Это был для девушки очень хороший удар…»


Написать комментарий

как трогательно, наша девочка жестоко избила двух взрослых парней. слезы на глаза наварачиваются.