Пси-афера: «Гипнотизер дематериализовал чужой джип. И потребовал 13 тысяч»

В Рижском окружном суде идет дело известного в 90-х рижского психолога и гипнотизера. В самом деле ничего потустороннего нет: доктор, как считает следствие, просто решил смошенничать. Взял в известной лизинговой конторе дорогое авто, продал его в России и потребовал страховку - как за угнанное... Что нашло на психолога? Это вчера в суде объясняла одна из трех жен доктора: по ее словам, он «неаккуратно платил алименты и вообще должен тысячи латов».

Итак: на скамье подсудимых – 47-летний врач-уролог и сексолог, а также психолог и гипнотизер Евгений Х. (назовем его так). Как считает следствие, он незаконно продал машину, которую взял в лизинг.

Суть обвинения такова: в конце 2001 года Евгений приобрел в лизинг джип Mitsubishi. А в январе 2002 года отправился в Россию и продал машину в Москве. После этого вернулся в Латвию, где заявил, что автомобиль угнали, и потребовал страховку. В подобном случае страховка светила отнюдь не маленькая – около 13 000 латов. При этом Евгений потребовал выплатить сумму наличными, что вызвало подозрение у страховой компании. Поэтому и было начато разбирательство.

Если бы не поспешность и требования нала, обвиняемому удалось бы получить тройную прибыль – больше не нужно было бы выплачивать долг компании «Унилизинг», к тому жеон получил бы страховку плюс деньги от продажи машины.

А так получилось, что в документах о пересечении границы стоит странное: выехал в Россию врач на джипе, а вернулся без него, своим ходом… В общем, денег Евгению не дали, а самого привлекли к уголовному делу.

Врач: «Все было иначе…»

Сам обвиняемый с такой версией категорически не согласен. Виновным он себя не признает. По его словам, все так и было, как он рассказал лизинговой конторе. Прочее – несчастливое стечение обстоятельств.

Суд поинтересовался: как же врач объясняет тот факт, что в Россию он поехал на машине, а вернулся, согласно данным пограничной службы, без нее? Доктор ответил, что очень просто: по дороге, в России, машина сломалась и в Латвию вернулась «в грузовике» в качестве груза. А потом, когда он починил джип, его и угнали.

Облико морале: слово одной из жен

Итак, с одной стороны, история доктора Х. вызывает вполне понятные сомнения. А с другой – врач все-таки, человек благородной профессии. Такие обычно в аферах не фигурируют. Какие у доктора-психолога могут быть мотивы для мошенничества?

Для прояснения возможных мотиваций (и вообще установления морального облика подследственного) в суд была приглашена свидетельница – одна из трех бывших жен доктора. Анелия Н., кстати, сама врач-офтальмолог, много лет отработавшая в «Гайльэзерсе». По ее словам, мотиваций у мужа было вполне достаточно.

- У него постоянно были долги. Мы с ним разошлись, когда домой начали звонить какие-то люди и говорить, что он им должен сотни и тысячи долларов, – заявила свидетельница. – Моим хорошим знакомым Евгений до сих пор должен 20 000 долларов. Они, кстати, готовы прийти в суд и подтвердить.

- А откуда у него могли быть эти долги? – поинтересовалась судья Черкасова.

- Трудно сказать. Он мне постоянно говорил, что помимо врачебной практики у него была своя фирма, занимающаяся пищевыми добавками, – ответила свидетельница. – Но, по-моему, это неправда… (Впрочем, имя Евгения Х. в начале 90-х действительно упоминалось – в связи с «Гербалайфом», распространяемым с рук. – Прим. авт. )

- А какого рода врачебной практикой занимался обвиняемый? – спросила судья.

- Знаю, что кроме прочего он проводил сеансы гипноза, – ответила Анелия.

Вообще про своего бывшего мужа свидетельница рассказала немало. Пожалуй, даже больше, чем просил суд. В итоге помимо обстоятельств «дела о лизинге» присутствующие узнали много нового о личной жизни обвиняемого. И надо признать, для доктора-психолога жизнь Х. выглядит как-то чересчур бурно.

- Алименты он платил очень нерегулярно. Только перед заседанием суда, когда мы разводились. Потом приносил бумажку в суд, что он все заплатил… Регулярно стал платить только последние два года. Наверное, из- за уголовного дела, чтобы не усугублять ситуацию, но вообще он еще много должен ребенку… Точно так же со старшим ребенком от первой жены – там еще идут суды.

Также свидетельница призвала критически оценить показания некоторых свидетелей защиты.

- Один из свидетелей со стороны Евгения – Ф. – во время нашего развода был свидетелем в уголовном деле, которое муж попытался сфабриковать против моего отца. О том, что якобы мой отец избил его, когда Евгений приехал повидаться с ребенком. Дело тогда было прекращено из-за отсутствия доказательств…

Тут не выдержал обвиняемый, подавший со своего места реплику:

- Дело было прекращено из-за того, что мои телесные повреждения были признаны слишком легкими для уголовного дела!..

Про другую свидетельницу защиты Анелия рассказала, что эта женщина – пациентка ее мужа. Она не стала называть диагнозы, но намекнула, что суду стоит критически отнестись и к ее показаниям…

- Вы что, не давали клятву Гиппократа? – вновь возмутился щепетильный обвиняемый.

Судья Черкасова успокоила подсудимого, заверив, что суд оценит сказанное свидетельницей.

Под конец бывшая жена дала понять суду, что ничего хорошего от ее экс-мужа ожидать не следует.

- Когда на бракоразводном процессе я давала показания на русском, он писал заявления в инспекцию, что я не владею государственным языком и соответственно не могу работать врачом. И приходили инспекторы, проверяли. Точно так же с моей мамой – она тоже врач и больше 20 лет работает в «Гайльэзерсе». Евгений писал жалобы и на нее…

Суд попросил у свидетельницы контакты тех близких знакомых, которым Евгений Х., по ее словам, должен 20 000 долларов. Та согласилась.

Сегодня суд продолжит рассмотрение этого дела.


Написать комментарий