Старушка-аферистка: «Без махинаций нашему пенсионеру не выжить!» 1

Велга Бинде-Тропа - 63-летняя пенсионерка, уже трижды судимая за квартирные мошенничества. Вчера, снова оказавшись под судом, она сделала такое заявление: любому латвийскому пенсионеру, чтобы выжить, надо стать на путь криминала. Взять хотя бы ее ситуацию: пенсия - 55 латов, квартплата - 65, стоимость нужной операции - 2000... Суд внял доводам старушки-аферистки и скостил ей срок на год.

Суду неудобно

Итак, г-жа Тропа снова на скамье подсудимых. (Подробности ее дела – см. справку.) И надо признать, что ее аргументы о необходимости криминального приработка для пенсионеров были убедительны. Как нам показалось, суду и возразить-то было нечего. Приведем их дословно.

- Я прошу изменить мне наказание на условное, поскольку мне нужно лечиться, – заявила обвиняемая на суде. – В тюрьме нет лекарств, которые мне нужно принимать до конца жизни, к тому же мне нужна операция.

- Вы возместили потерпевшим ущерб? – спросил ее прокурор Войно.

- Нет, у меня нет денег, – ответила г-жа Тропа.

- Но вы же вроде бы собирали те деньги на операцию, – удивился прокурор.

(По версии старушки, на серию последних «кидков» она решилась исключительно из-за операции, на которую нужны были деньги)

- Но мне нужно было еще и одеваться, покупать лекарства, кушать, платить за квартиру. Зимой квартплата – 65 латов, а пенсия у меня – 54.

- А сколько такая операция стоит? – поинтересовался прокурор.

- В больнице Страдыня – 2000 латов. Семейный врач мне сделал «зеленую карту», чтобы операцию сделали бесплатно, Но когда я с ней пришла в больницу, надо мной только посмеялись. Если идти так, то можно прямо там, на столе, и остаться.

- А вы не подумали, может, тем серым, которых вы обманули, тоже нужна была операция?

- Я об этом не думала, – честно ответила обвиняемая.

- Наказание условно дают, если есть основания полагать, что обвиняемый больше не совершит правонарушений, – заметил прокурор.

- Я не буду больше совершать ничего противозаконного. Я провела полгода в тюрьме во время предварительного заключения, мне хватило, чтобы все понять. Теперь я живу со старшей дочерью, она меня содержит, а моей пенсии хватает только на лекарства.

- Почему же вы не жили с детьми раньше, у вас две взрослые дочери, неужели они вам не помогали? – спросил обвиняемую один из присяжных.

- До этого момента, к сожалению, нет, – ответила она. – Раньше у старшей дочки жил ее сын с женой и ребенком, а вторая полгода назад родила.

- То, что вы говорите, плохо согласуется с тем, что у вас было две судимости, и тем, что вы фигурируете еще в двух уголовных делах, – заявил прокурор.

- Первая судимость – это просто случайность. Когда те семь ящиков из магазина пропали, а я сказала, что оставила ключи в дверях, просто никто разбираться не стал. Поэтому меня и приговорили за халатность, – пояснила г-жа Тропа. – А вторая судимость – за незаконное гадание на картах. Я просто налоги не платила – пыталась как-то заработать, чтобы людей не обманывать… Но все мои предсказания сбылись. Даже когда суд был, я заговорила платочек, чтобы для меня был благоприятный исход. И когда прокурор начал читать обвинительное заключение, он не смог – начал кашлять, судье передал – тот тоже не смог из-за кашля, присяжному – то же самое. Меня даже судья спросил, не заколдовала ли я прокурора? Тогда я вспомнила про платочек и вынесла его в коридор. После этого суд смог продолжиться и все убедились в том, что у меня есть дар гадалки.

«А если все пенсионеры так начнут?»

Несмотря на все вышесказанное, прокурор заявил, что давать г-же Тропе условное наказание никак нельзя:

- Принципы гуманности и заболевание обвиняемой дают основания смягчить приговор. Но не думаю, что условный срок в данном случае был бы справедливым, – заявил прокурор в ходе дебатов. – К сожалению, наше государство не слишком заботливо относится к пенсионерам и больным людям. Но ведь это относится не только к одной Велге Бинде-Тропе. И это еще не повод становиться на преступный путь.

В конце своей речи прокурор согласился смягчить наказание с трех лет до двух с половиной. Но адвокат обвиняемой Атис Криевс счел такое наказание все-таки слишком суровым:

- Мне кажется, что есть все основания полагать, что моя подзащитная не совершит больше правонарушений. Полгода в тюрьме, которые она провела в таком возрасте, для нее вполне хватит.

К тому же, по словам защитника, во всей этой истории отчасти виноваты и сами потерпевшие: они не проверили никаких документов, а просто легкомысленно поверили ей на слово и дали деньги.

В итоге суд смягчил пенсионерке наказание до двух лет лишения свободы.

Вместо морали

Как видим, с чисто этической точки зрения, ситуация нерешаема. С одной стороны, даже сам прокурор признал: честно прожить одиноким пенсионерам трудновато. Но с другой стороны – среди «кинутых» старушкой-аферисткой тоже нет ни одного мультимиллионера. Все ее жертвы – такие же «товарищи по социальному несчастью»: небогатые студенты, молодые парочки.

За решением таких «трудных» вопросов в мире обычно принято обращаться к государству. Но у нашего государства, как известно, среди социальных «мегапроектов» фигурируют совсем другие темы: Национальная библиотека, концертный зал…

Справка

Весной 2006 года г-жа Велга Бинде-Тропа сняла квартиру на ул. Бривибас. Далее, выдавая себя за хозяйку квартиры, Велга начала ее пересдавать. Приведем характерный пример. В конце марта квартирой заинтересовалась Даце Спроя, и Велга согласилась сдать ей жилье при условии, что клиентка заплатит залог 250 латов. Срок вселения был назначен на первое апреля. Даце внесла залог, но 1 апреля обнаружила в квартире еще нескольких людей, которым фальшивая хозяйка обещала сдать жилье на таких же условиях… Таким образом, Велга Тропа обманула семь человек, с каждого взяв залог от 200 до 250 латов и заработав в целом 1520 латов.

Когда дело дошло до суда, своей вины старушка, которой в феврале исполнится 63 года, не отрицала и обещала возместить ущерб потерпевшим. 10 августа 2006 года районный суд Видземского предместья приговорил г-жу Тропу к 3 годам тюремного заключения. Приговор суда в большой степени определило то, что г-жа Тропа уже была дважды судима за похожие правонарушения и сейчас она находится под следствием еще по двум уголовным делам.

Но старушка этот приговор оспорила. По ее мнению, суд не принял во внимание всех обстоятельств, а именно: тяжесть материального положения и состояние здоровья.

На суд первой инстанции она не могла предоставить нужных справок, так как сама находилась под стражей, а нанять адвоката не было денег. Но на вчерашний процесс она представила справку, что страдает ишемической кардиопатией и стенокардией.


Написать комментарий

Нет, конечно не оправдываю аферистов, но где мне самой взять деньги на операцию и вообще на жизнь?Я давно безработная, сократили, а мне 54 года, никуда не принимают.Я не воровка и не аферистка, а кто мне подарит деньги, хорошо вам, работающим, осуждать и рассуждать.Я же не милостыни прошу, устройте меня на работу, я - физик, кого это интересует? Никого.