Господин Гринблатс верен учению товарища Сталина

Спешу донести до вас свое мнение о несогласии с инициативой парламентской фракции политического объединения ТБ/ДННЛ, которую она на днях опять огласила — о введении уголовной ответственности за публичное отрицание факта оккупации Латвии в 1940 году. А спешу потому, что как только предлагаемые изменения к действующему Уголовному закону примут силу, за свои рассуждения на опасную тему я запросто могу загреметь в тюрьму на срок до трех лет, чего мне совсем не хочется.

На самом деле все это совсем не шутки. Ведь, как уверены правые радикалы, именно перспектива оказаться на нарах или заплатить штраф в размере 60 минимальных зарплат — верное средство заткнуть рот инакомыслящим. Причем, предлагая ввести эту меру наказания за неугодные слова, авторы идеи уверяют, что руководствуются высокой целью — добиться, как выражается лидер сеймовской фракции Марис Гринблатс, вчитайтесь, пожалуйста, ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО МНЕНИЯ О ВАЖНЕЙШИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТАХ СТРАНЫ. Не более и не менее.

Помнится, к единомыслию в обществе при помощи концлагерей и ГУЛАГов шли в не столь отдаленные времена диктаторы самого разного окраса. Одного из них, товарища Сталина, казалось бы, трудно взять за пример для подражания в Латвии, а вот, поди ж ты, господин Гринблатс не считает зазорным перенять опыт вождя народов. Правду говорят, что противоположности сходятся. Какая разница, что один насаждал интернационализм, а другой — национализм.

Но это так, отступление. На самом деле напоминать вышеозначенному депутату принципы жизни в демократическом обществе, где высказывание отличного от официальной точки зрения мнения не преследуется уголовно, — дело очевидно бесполезное. Нет смысла говорить об этом представителю партии, которая на протяжении многих лет делает себе политический капитал на ксенофобской идее. Как и впадать в другую крайность — не замечать проблемы. Мол, сколько их там, в парламенте, этих “тевземцев”, ничего у них не выйдет. Не факт. В свое время именно националы затормозили на несколько лет процесс натурализации. Это по их инициативе на скамье подсудимых оказались ветераны войны, а легионеры получают надбавку к пенсиям. В актив “тевземцы” могут записать и успешное наступление на русский язык в русских школах.

Ну а что делать? Осознать, какая опасность для общества исходит из этой скандальной инициативы. И бороться — всеми доступными законными средствами.


Написать комментарий