Ответ современной киномолодежи культовому фильму «Я шагаю по Москве» прозвучал невнятно

Если взрослый зритель, случайно попавший на этот фильм, тяжело ворочается в кресле и клянет "девяторотовцев" (а именно команда фильма "9 рота" создала "Жару"), то молодежи эти мытарства по фиг веник. А ничего, смешно. Под хруст попкорна и залпы пробок от бутылок с кока-колой все сойдет за первый сорт.

Шагом марш!

Пиарили “Жару” с пылом и жаром. Это, дескать, ответ нынешней молодежи фильму “Я шагаю по Москве”. Можно, конечно, с умилением читать про то, как 24-летний режиссер кавказской национальности Резо Гигинеишвили взял за образец фильм своего соотечественника Георгия Данелии и решил тоже прошагать, но уже по сегодняшней российской столице с компанией отвязных молодых людей. Однако, как говаривал герой одного из культовых советских еще сериалов, “широко шагаешь — штаны порвешь”.

Впрочем, шагал Резо с оглядкой — в первую очередь, надо полагать, на своего могущественного продюсера Федора Бондарчука. Который и сам в кадр влез, и маму в эпизод вставил — Ирина Скобцева играет хозяйку съемной квартиры. К сожалению, на взгляд зрителя, собравшегося попутешествовать по Москве без спасительных попкорна и кока-колы, — в этом фильме все съемное. И заемное. А вот этого молодежи, ради самоуважения, делать не стоит.

етство наше золотое

Но мой материнский инстинкт побеждает критический запал. Потому что никто из критиков, обливавших жаркий фильм холодной водой, не заметил одну вещь, которая, по-моему, прямо лезет в глаза и уши. Это периодически повторяющиеся реплики персонажей: “Все мы вышли из детства”, “Сыны труппы” (в смысле, театральной, хоть мать персонажа не актриса — билетами торгует). И так далее — все посылы в даль далекую. И они сами — инфантильные, (хотя на вид могут быть инфернальными — как героиня Агнии Дитковските). Беспомощные — хоть и в тельняшках (как герой Алексея Чадова). Шагают себе по кривым дорожкам, а сами не знают, кто они и откуда пришли… Ребята, не пора ли остановиться?

Картина Репина “Не ждали”

Но нет, взрослые люди, прочно угнездившиеся в российском кино, считают, что так и надо. “Их ждали — они вернулись” — это слоган фильма. И погибшая рота восстала из праха. Артур Смольянинов, Алексей Чадов, Константин Крюков, Федор Бондарчук, Михаил Пореченков. А также Тимати, Анастасия Кочеткова, Агния Дитковските, Светлана Бондарчук, Ирина Скобцева и другие знакомые и кровные родственники авторов.

Такие киномеждусобойчики уже были, и, на мой взгляд, гораздо более удачные — например, фильм “Восемь с половиной долларов” Гриши Константинопольского с тем же Федором Бондарчуком и Иваном Охлобыстиным, который один стоил всей “жаркой” компании. Только вот раскрутки такой Константинопольский не удостоился — наверное, это было ему не по карману, а друзья и родичи, участвовавшие в фильме, тоже были не так богаты. Или тогда все-таки было принято шагать своим путем, без скидки на нежный детский возраст?

Как заметил один из желчных собратьев по цеху, "получилась “молодежная комедия” с навязчивым рефреном “Все будет хорошо”. Но это еще как посмотреть.


Написать комментарий