Храм закрыт, все ушли…

Вчера - впервые за всю историю существования Рижской Гребенщиковской общины - в храме на улице Маза Краста не состоялось воскресное соборное богослужение...

Две версии одного события

Версия одной стороны

- Такого никогда не было! – Владимир Михайлович Чернышев, заместитель председателя Совета общины, пытается сдержать волнение.

Все дальнейшее из его уст:

- На службу пришли свыше сотни человек, но Василий Устинов, называющий себя председателем общины и захвативший на прошлой неделе храм при помощи какой-то «охранной фирмы», людей в церковь не пустил.

Что важно: в церковь не пустили даже духовного наставника отца Трифона (Кустикова), представляете, до чего дело дошло? Верующие рассказали, что Устинов повесил некое объявление о том, что, мол, 28 января храм будет закрыт «в связи с предотвращением осквернения»… А еще утром с территории церкви, по моим данным, был силой изгнан Семен Пименович Алексеев, в чьи обязанности входит зажигать лампады и готовить храм к богослужению…

Тогда мы собрали пришедших членов общины в одном из наших помещений и провели общее собрание. Из 262 членов общины в нем приняли участие 130 человек. На собрании присутствовал и председатель Центрального совета Древлеправославной Поморской церкви Латвии отец Алексей (Жилко), специально приехавший в Ригу из Даугавпилса.

В итоге общее собрание приняло поправки к нашему уставу, избрало новый Совет общины, нового председателя – им стал Валентин Смертьев, а также было составлено обращение в Генпрокуратуру Латвии.

Мы ждем нового решения из Управления по делам религии… Как известно, министерство юстиции приостановило решение управления, на основании которого Василий Устинов был утвержден главой общины и на основании которого он и совершил захват храма.

А пока Василий Устинов, видимо, будет сидеть в нашем храме, словно осажденный, и тратить деньги общины на свою охрану… Кстати, вооруженных людей на территории – человек 50, они отгородились от прихожан колючей проволокой и проводами, по которым, видимо, идет электрический ток…

Версия другой стороны

С Василием Малофеевичем Устиновым мне удалось связаться по телефону. Он без излишних эмоций комментировал для «Часа» события минувшего дня:

- Да, соборная служба в воскресенье была отменена и храм был закрыт, о чем я сообщил прихожанам в виде объявления.

Вчера за час до начала службы или около того перед воротами стали собираться люди, среди которых нами были опознаны лица, принадлежащие к организованной преступности. Вот почему я решил отменить службы и попросил Семена Пименовича Алексеева не разжигать в церковных лампадках огонь. Но он отказался. Мало того, разыграл сердечный приступ, и я был вынужден вызвать «скорую помощь». Приехала бригада номер 20 (можете это проверить) и констатировала, что все с Алексеевым в порядке, а вызов оформила, как ложный…

Да, колючую проволоку нам действительно пришлось кое-где проложить. Провода и детекторы? Да, такие тоже проложены, так как охранников у нас всего около десятка, а территория большая…

Что касается общего собрания… то это последняя возможность у противной стороны реваншироваться. Что будет дальше – посмотрим.


Написать комментарий