Шкеле и Шлесерс разговаривали о телепузиках

Судебное заседание по “юрмалгейту”, на котором в качестве свидетелей были допрошены Андрис Шкеле и Айнар Шлесерс, завершилось поздним вечером в понедельник, 30 января. Это дало пищу для домыслов: мол, допрос специально затянули, чтобы газеты и телеканалы не успели в тот же день сообщить о результатах сенсационного заседания. Как выяснилось, олигархи действительно рассказали много интересного.

Вели они себя в суде достаточно спокойно. По словам очевидцев, Шлесерс и Шкеле даже успели беседовать о последних киноновинках: глава Первой партии поделился с основателем Народной партии впечатлениями о новой серии фильма про Джеймса Бонда. В свою очередь Шкеле поведал коллеге о любимых телегероях своего маленького сына: телепузиках. Светскую беседу прервало приглашение пройти на свидетельское место.

Стоит напомнить, что все вехи истории с подкупом депутата Юрмальской думы Илмара Анчанса следователи KNAB фиксировали основательно, в том числе были записаны телефонные переговоры участников “юрмалгейта”. В сети, расставленные KNAB, попали Андрис Шкеле и Айнар Шлесерс, с которыми обвиняемые активно переговаривались по мобильнику.

Первым делом свидетель Шкеле заявил, что его прослушку неправильно расшифровали и, более того, мастерски соединили фрагменты, которые не связаны между собой. Кроме того, “нарушена интерпункция” (расстановка знаков препинания в письменной речи. — Прим. ред.). К тому же предложения специально разделены и получается другая смысловая нагрузка. По словам Шкеле, о состоявшемся телефонном разговоре с подсудимым Германом Милушем он немедля поставил в известность руководство Народной партии.

При этом Шкеле всячески подчеркивал, что его разговоры с Милушем ничего не значили и на ситуацию в Юрмальской думе не влияли. Впрочем, прокурор Велта Залюксне думает по-другому. Она озвучила интересную цифру: Шкеле звонил Милушу 19 раз, пишет газета “Телеграф”.

В свою очередь Айнар Шлесерс также заявил суду, что его прослушку неправильно истолковали. Свою, уже ставшую крылатой, фразу “Взял. И кинул” (по версии, озвученной в передаче De Facto, это означало: Илмар Анчанс деньги взял, но не проголосовал за нужного кандидата в мэры) Шлесерс в суде не расшифровывал. При этом он подтвердил, что участвовал в распределении должностей в Юрмальской думе, “но в политике это мировая практика”.

Судебный процесс по “юрмалгейту” будет продолжен сегодня.





Написать комментарий