«Марш несогласных»: несогласные во всем

В субботу главная магистраль северной столицы - Невский проспект - была перекрыта сотнями протестующих. Губернатор Валентина Матвиенко охарактеризовала так называемый «Марш несогласных» как провокацию: власти города, получив заявку на проведение марша, предложили несколько маршрутов. Однако организаторы потребовали предоставить им Невский проспект, а получив отказ, вышли на улицы без положенной санкции.

Субботняя акция российской оппозиции в Санкт-Петербурге, к счастью, закончилась без жертв

Вопреки запрету властей оппозиции удалось провести в Петербурге «Марш несогласных» – причем даже в более широких масштабах, чем рассчитывали организаторы. Судя по всему, призывы администрации города не ходить на запрещенный марш вызвали обратную реакцию петербуржцев.

С раннего утра объявленное место сбора у концертного зала «Октябрьский» было оцеплено милицией. Но это не остановило собравшихся, хотя один из лидеров оппозиции, Эдуард Лимонов, был задержан еще утром. Несмотря на то, что в дальнейших событиях главный нацбол России участия не принимал, его будут судить за организацию беспорядков на Невском проспекте – причем не в Питере, а в Москве, по месту жительства обвиняемого.

В отношении Лимонова и еще двух задержанных возбуждено административное производство по статье 20 Кодекса административных правонарушений (блокирование транспортных коммуникаций), которая предусматривает штраф в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или арест на срок до пятнадцати суток. Адвокат лидера незарегистрированной партии сообщила прессе, что за перекрытый Невский проспект трое участников «Марша несогласных» уже приговорены к 15 суткам ареста. Кроме того, дела четырех других переданы на рассмотрение судов по месту жительства, а в отношении еще одного демонстранта решение пока не вынесено.

Оставшись без «организатора», оппозиция тем не менее не растерялась: в полдень, опрокинув металлическое ограждение, несколько сот человек двинулись колонной – но не к Смольному, где их уже ждали, а на главную магистраль города. Судя по всему, такой поворот событий оказался неожиданностью для милиции – участники марша довольно легко преодолели несколько заслонов ОМОНа, выставленных на Невском проспекте. Видимо, петербургский ОМОН, умеющий действовать весьма жестко, на сей раз старался избежать серьезных столкновений – хотя по ходу движения милиция выхватывала из колонны отдельных участников марша и пыталась помешать работе журналистов (они-то что ОМОНу плохого сделали?).

Главные события развернулись у Гостиного двора, куда удалось дойти участникам марша (рассчитывали они остановиться на Дворцовой площади, но декабристов из оппозиции не получилось – ОМОН не позволил). Возле здания бывшей городской думы прошел несанкционированный митинг, в котором приняли участие больше двух тысяч человек. После митинга оппозиция «растворилась» в толпе – задержать удалось лишь нескольких человек. Среди задержанных – представительница «Объединенного гражданского фронта» (ОГФ) Ольга Курносова и глава «Авангарда красной молодежи» (АКМ) Сергей Удальцов. Всем им предъявлены обвинения за организацию беспорядков.

«Марш несогласных», который был позиционирован как «совместная акция оппозиционных движений России», прошел в Питере, если так можно выразиться, несколько «оппозиционнее», чем в Москве. Столичным «маршистам» три месяца назад дали строгую вводную – что допустимо, а что нельзя, развели по живым коридорам, наиболее несогласных покидали по фургонам, и на том демонстрация, собственно, закончилась. В Питере «несогласные» были намного активнее и не соглашались буквально ни с чем – ни с нормами поведения, ни с маршрутом шествия, ни даже с требованиями о поддержании порядка (не мусорить, не пить спиртное и т. д.). В общем, если уж оппозиция – так полная и окончательная: если власти скажут, что асфальт серый, главное для настоящего оппозиционера – громко кричать, что на самом деле он белый, только власть его до такого состояния довела…


Написать комментарий