«Чиекуркалнское чучело»: про девочку Диану и подружек-вымогательниц

«Мою внучку избивают и грабят девчонки с Чиекуркалнса - целая группа», - с таким заявлением обратилась к нам (и в полицию) рижанка Любовь Андреевна. По ее словам, четыре сверстницы ее 13-летней внучки Дианы уже более полугода ее «прессуют». Дошло до избиения в подъезде с сотрясением мозга. Полиция ведет уголовный процесс. Но девочки пока продолжают свое.

Как избили Диану

Диане сейчас 13 лет. Воспитывает ее бабушка Любовь Андреевна, причем совершенно официально. «Моя дочь сильно больна, – поясняет бабушка, – поэтому мне пришлось оформить опекунство».

Однако у старушки в ее 60 лет, понятно, нет уже тех сил, которые в избытке у молодой женщины. А в наше время, чтобы ребенка «поставить на ноги», силы нужны не маленькие. Тем более что живут Диана с бабушкой в таком непростом районе, как Чиекуркалнс…

С прошлой осени у девочки начались проблемы: Диану стали грабить. Группа из нескольких подружек-сверстниц, видимо, оценив слабость семейного тыла, совершает на нее регулярные нападения: то десятку отберут, которую бабушка дала на экскурсию, то изобьют.

Бабушка в своем заявлении в полицию так описывает хронику этой борьбы:

«Вначале я ходила, разговаривала и с родителями этих детей, и с ними самими. Но это не дало никаких результатов. Девочки стали вести себя еще хуже. Они приходили к нам в дом и издевались над моей внучкой. Тогда я обратилась за помощью в полицию – в 5-е отделение по ул. Аусмас. После этого инспектор мне сказала, что девочки дали расписки, что они и близко не подойдут к моей внучке.

И, правда, две недели было тихо. Но потом опять две девочки приходили к нам домой – 4 января 2007 года – и просили деньги у моей внучки. Затем 10 января к нам в дом пришли домой четыре девочки – Синтия, Агнесе, Нина и Аня. Они забрали Диану, отвели ее в подъезд дома напротив «Максимы» и там начали издеваться над ней. Аня ударила Диану ногой в живот с такой силой, что внучка упала. А Нина ударила два раза по щекам.

Я сообщила об этом в полицию, и 11 января мы сделали экспертизу, которая показала у Дианы сотрясение мозга. Убедительно прошу принять меры, так как их расписки ничего не дают».

Полиция уговаривает «жить дружно»

На сегодня бабушка сделала все что могла: обратилась в Центр защиты прав детей, перевела внучку в другую школу, попыталась еще раз договориться с родителями девочек. Но, по ее словам, те просто все отрицали: их дети не могли ничего такого сделать!

Полиция начала уголовный процесс, но перспективы его весьма туманны. Со свидетелями трудно, сами девочки все отрицают. Наоборот, они во всем винят саму Диану: мол, мать у нее алкоголичка и характер у нее поэтому трудный, необщительный.

Однако полицейские, очевидно, не теряют надежды как-то примирить участниц конфликта. Так, в минувшую среду инспектор полиции Бучуле пригласила всех девушек в отделение «на разговор». Но главный специалист Центра прав защиты детей Ирена Викмане отговорила бабушку Дианы от участия в этой странной «очной ставке».

- Что это с точки зрения Уголовно-процессуального закона? Если очная ставка, тогда почему одновременно должны беседовать все пятеро и одна Диана? Не нанесет ли это девочке дополнительную травму? – пояснила нам свою точку зрения г-жа Викмане.

Однако в условленное время инспектора Бучуле все равно не было на месте, и начальник участка передал дело новому инспектору Гребенниковой.

Что делать?

По словам Любови Андреевны, третирование ее внучки продолжается до сих пор. Одними побоями дело уже не ограничивается, ибо в отношения добавился «фактор мести».

- Они приходили к нам домой, когда меня не было, разбрасывали вещи, белье постиранное срывали с веревок, пачкали его, приходилось все заново перестирывать… Мне в ботинки воды налили, – говорит Любовь Андреевна.

Вчера и сегодня на все три телефона – мой, старшей внучки и Дианы пришли SMS с угрозами, – говорит она. (В доказательство бабушка демонстрирует мобильный телефон девочки. Действительно, самое безобидное сообщение на телефоне Дианы – это картинка с повешенным человечком, натюрморт из бутылки и бокала и подпись beigt. В остальных SMS угрозы и нецензурная лексика.)

Любовь Андреевна собирается передать телефон на экспертизу, чтобы выяснить, с чьих номеров были посланы эти сообщения.

Тем временем родители девочек, которые обвиняются в избиении Дианы, категорически все отрицают. Вот что они заявили в разговоре с нами.

- Этой девочке нужна помощь, – говорит мама Ани Ирина. – Я знаю своего ребенка, ее обвинения совершенно беспочвенны. Но если ребенок врет (а Диана врет), это зачем-то ей нужно. Ее действительно кто-то обижает, но сказать, кто ее обижает, она не может ни бабушке, ни кому-то другому. Поэтому и жалуется на других, более благополучных, девочек. Нужен толковый психолог, который найдет подход к девочке и выяснит, в чем дело. С Аней они не дружат, просто живут в одном районе.

- Это как когда вы идете по темной улице и на вас нападают – кричать: «Спасите, помогите!» бесполезно, нужно взять кирпич и бросить в любое светящееся окно, – говорит она. – Диана видела Аню, видела, что у нее крепкая семья, что она защищена своими родителями, и решила, что все в порядке: она может бросить камень в это окно.

В общем, мать Ани считает, что защищать следует уже ее и ее ребенка…

Промежуточный финиш

Полиция продолжает расследование. А мы в виде неоспоримого факта напомним читателю: бабушка Дианы ни разу и нигде даже не поднимала вопрос о деньгах, каких-либо компенсациях и т. д. Речь об одном: оставьте девочку в покое. В наше время это серьезный аргумент в пользу искренности заявителя.

P. S. Любовь Андреевна благодарит за поддержку, оказанную ее внучке, Центр защиты прав детей.


Написать комментарий