Гоп-стоп на улице Прушу: жертва раздевает грабителей на 50 тысяч

Вчера начался суд над двумя рижскими уличными грабителями - Михаилом Моревым и Виталием Богдановым. Парням вменяется ограбление прохожего - Станислава Плачса.

Жертва, как теперь предусмотрено законом, требует с грабителей «моральную компенсацию» – 50 тысяч латов. Основания:

1. пострадавший шел к своей умирающей матери, но в результате нападения попал в больницу;

2. в результате гоп-стопа он на год утратил работоспособность.

Вчера в суде Латгальского предместья рассматривалось дело об ограблении.

На скамье подсудимых два друга – Михаил Морев (1978 года рождения) и Виталий Богданов (1985 года рождения). Оба парня учились в одной школе.

По версии обвинения, 7 октября около 23.50 молодые люди, будучи пьяными, на улице Прушу напали на Станислава Плачса, который в это время шел с работы.

Потерпевший: «Газовый пистолет у меня отобрали»

- Я услышал шаги за спиной, потом почувствовал удар, от которого я упал, – рассказывает потерпевший. – Я тут же вскочил, вытащил из кармана газовый пистолет и хотел его зарядить, но не смог, так как при падении сломал руку. Они отобрали пистолет и начали меня бить руками и ногами по лицу. Потом забрали часы, мой мобильник и убежали.

По словам потерпевшего, в том, что на него напали именно Морев и Богданов, он не сомневается, так как место нападения было довольно хорошо освещено.

После того как грабители убежали, Станислав Плачс пошел к матери и из ее квартиры позвонил в «скорую» и полицию. Его отвезли в Первую городскую больницу, где врачи наложили ему на разбитую голову пять швов. А руку он не вылечил до сих пор.

- Летом будет вторая операция – будут вынимать пластинку, – говорит он. – Работоспособность потеряна еще на год, собираюсь подавать документы на инвалидность.

Так что помимо компенсации непосредственно украденного (часы Seiko стоимостью 132 лата и мобильник Siemens стоимостью 130 латов) потерпевший требует возмещения ущерба в размере 50 000 латов.

Также он заявил, что сразу после того, как прокурор разослал участникам процесса обвинительное заключение, кто-то позвонил ему домой, матерился и угрожал.

Подсудимые: «Мы просто отдыхали с друзьями»

Подсудимые свою вину категорически отрицают. Как они утверждают, в тот день они никого не грабили, а просто отдыхали с друзьями. Эту версию вчера в суде подтвердили и свидетели защиты – друзья обвиняемых.

- В тот день – это была пятница – мы собрались около 8 часов вечера у школы и отдыхали, – говорит Андрей Плешканс, который учился с Моревым в параллельных классах. – Мы вместе с Моревым, Богдановым и Шаталовым погуляли, потом сели и стали выпивать в школьном дворе. Где-то до половины двенадцатого. Мы с Шаталовым живем на ТЭЦ-2, последний автобус уходит в 23.39, я понял, что на него я не успеваю, но все-таки решил идти на остановку. Мы расстались – я пошел на остановку, Морев с Шаталовым, который был сильно пьян, пошли к Мореву домой, а Богданов – к себе домой.

Маргарита Артюхова, мать Михаила Морева, также подтвердила, что в тот день сын пришел домой с другом около полуночи. Оба были пьяные. Она накричала на них за то, что пришли так поздно и шумели.

- Потом они легли спать в гостиной и никуда не выходили, – утверждает она.

Защита про опознание: «Потерпевший ошибается!»

Защита настаивает, что потерпевший «узнал» нападавших только из-за некорректной процедуры опознания.

- Когда меня привели на опознание, там уже сидели двое – один был намного старше меня, а другой вообще спал – он был пьяный, – говорит Михаил Морев. – Мне ничего не оставалось, как сесть посередине. Минут через 8 вошел потерпевший и, не задумываясь, указал на меня.

Богданов – высокий и довольно крупный молодой человек – тоже заявил, что его посадили посередине, не дав выбрать место, где сесть, а другие опознаваемые были намного ниже его и совершенно не похожи…

У обвинения, однако, есть такой весьма серьезный аргумент: у обвиняемого Богданова был найден тот самый газовый пистолет, который гоп-стоперы отобрали у потерпевшего.

Сам Богданов объясняет это так: нашел его на ступеньках магазина «Интерпегро». (Правда, сначала он говорил, что пистолет нашел за пару дней до задержания, но в показаниях, данных на предварительном следствии, он утверждал, что нашел пистолет в день задержания – 12 октября.)

- Я хоть и ношу очки, но ни разу даже кошелька пустого не нашел, не то что пистолет, – съязвил на это прокурор Унде.

Кстати, у обоих парней положительные характеристики: Михаил Морев из школы характеризуется положительно, он окончил математический класс, побеждал на олимпиадах, занимается спортом. Сейчас работает строителем. Его с братом воспитывает мать, с ней у него отношения очень тесные. Есть постоянная девушка (мама и девушка присутствовали на суде, девушка иногда плакала). Второй подсудимый – Виталий Богданов – работает менеджером.

Эту благостную картину несколько портит одно обстоятельство: оба уже судимы за разбойное нападение.

12 октября они были задержаны по подозрению в нападении на Валдиса Витковскиса. Морев и Богданов, будучи пьяными, напали на него после полуночи. Избили и отобрали вещи: мобильник и кошелек (общий ущерб – 90 латов). У потерпевшего была сломана челюсть и разбита голова. Утром полиция их задержала, тогда же у Богданова при обыске и нашли пистолет, который «связал» их еще и со вторым ограблением (хронологически – первым).

В нападении от 12 октября оба свою вину полностью признали. И 22 марта 2006 года суд Латгальского предместья приговорил Морева к трем годам условно, а Богданова – к трем годам и трем месяцам условно, а также лишению водительских прав на 2года, так как он попался еще и на езде в пьяном виде.

По второму гоп-стопу прокурор попросил для них уже реальных сроков. Для Морева – 3 года, а для Богданова – 3,5.

Приговор по этому делу будет объявлен 25 апреля.

нюанс

Моральный ущерб нынче дорог

17 сентября 2006 года около восьми вечера Эйнарс Бертулис, управляя автомобилем без водительских прав (их у него отняли еще в 2002 году), на дороге Пуре – Лаймини выехал на встречную полосу и сбил велосипедистку Ингу Шаблевску. Вместо того чтобы оказать ей помощь, он попытался скрыться с места происшествия. У потерпевшей были констатированы ушибы головы, сотрясение мозга и перелом ноги. На суде обвиняемый полностью признал свою вину и согласился компенсировать не только материальный ущерб – в размере 302 латов, но и моральный ущерб – 5000 латов.

28 марта Тукумский суд постановил приговорить Бертулиса к двум годам условно и взыскать 5302 лата в пользу потерпевшей.


Написать комментарий