«Судно загорелось мгновенно»

В субботу в 16.18 на 15-м причале Рижского торгового порта, что находится в Саркандаугаве, рядом с улицей Твайка, прогремел взрыв. Он произошел на корабле технического обслуживания Barri. Судно загорелось. На месте погибли два человека – капитан Анатолий Николаевич Кушневский и старший механик Виктор Иванович Матвеев.

- Я как раз в это время дежурил. Вышел покурить из своей будки, а напротив меня, на расстоянии пятнадцати метров из рубки Barri, вышел Николаич, капитан судна, – рассказал «Часу» охранник терминала OVI Александр Гладков. – Он некурящий был, просто подышать вышел – душно было. Дождь только что перестал, хотя вдали еще громыхал гром.

Мы поприветствовали друг друга, я докурил – ну и к себе пошел. Только захожу в помещение – как бабахнет! Толчок был такой, какой, наверно, бывает при землетрясении. Стекла из окон в комнату посыпались…

Выглядываем – горит Barri. Мы с напарником переглянулись – и прямиком туда. А к судну и не подойти – раскалилось, как печка, жаром пышет. А там, где палуба с корпусом соединяется, щель сантиметров в двадцать и из нее огнем полыхает. Через несколько минут мы узнали, что Николаич с Иванычем погибли. Невозможно было в это поверить – ведь мы только что с ними разговаривали.

Пожарные и «скорая помощь» отреагировали оперативно, прибыв за считанные минуты. Но они уже ничем помочь не могли. Люди погибли мгновенно.

В течение получаса рядом с судном были уже все высшие чины полиции, включая министра внутренних дел Ивара Годманиса. Локализация пожара на судне заняла примерно два часа. Одновременно с тушением пожара спасатели откачивали с корабля две тонны дизтоплива и 14 кубометров загрязненной и масляной воды. Корабль окружили абсорбирующими бонами, чтобы не допустить дальнейшего загрязнения воды дизтопливом.

Что же стало причиной трагедии? Основная версия следствия – удар молнии. Однако рассматривается и вторая – неисправности в машинном отделении.

- Неужели вы слепые? – сердито высказал свое отношение к версии с молнией некий бородатый работник порта, отказавшийся представиться. – Если бы это был удар молнии, то место попадания электроразряда оплавилось бы! А здесь что мы видим? Вскрыло кораблик, как консервную банку, изнутри его прорвало!

«Час» приносит родственникам погибших свои глубокие соболезнования.


Написать комментарий