Мутантский вестерн

…По разрушенным бункерам в лесах Яунолайне бродили ковбои, мутанты, сумасшедшие ученые и спецназовцы из будущего. Это был не сон и не голливудский фильм. Это было представление «Автоматная баллада» интерактивного импровизационного театра «Дракон».

Театр, он и есть театр. Ножи деревянные, пистолеты игрушечные, опасности надуманные, но эмоции настоящие. Представление, или, точнее, ролевая игра, длилось четыре дня без перерыва на еду и сон. То есть обедать-ужинать-почивать не возбранялось, но не выходя из роли.

В основу сценария легло произведение молодого рижского фантаста Андрея Уланова, написавшего постядерный вестерн. Около сотни человек от 14 до 40 лет несколько дней жили в придуманном им мире.

- В игре каждый может попробовать себя в роли, недоступной в обычной жизни, – рассказал «Часу» Никита Бардин-Николаевский, президент ИИТ «Дракон».

Реальный мир давно уже не предлагает таких правил, как игра. Работа сегодня нужна не столько для выживания, сколько для того, чтобы сделать жизнь комфортной. Подвигу и вовсе места не осталось. А в игре подвиги ждут за каждым поворотом. Здесь каждый может поспорить с каждым. Пастух с банкиром. Ученый с солдатом. И выиграть. Или проиграть.

Каждый привносит в игру свою мораль. Среди молодежи появилось немало «маньяков», готовых на все ради победы.

Игра – это сложное социальное взаимодействие.

- Мы воспитаны на книжках Дюма и Стивенсона, они – на Доценко и Чейзе. У нас – «повернитесь, милорд, что-бы я не ударил вас в спину», а у них – «он вытащил пистолет и выстрелил четыре раза», – жалуется у костра один из старейших мастеров Карах. – Вот один затеял «перестрелку», чтобы с «трупов» снять все ценное. Легко и совесть не мучит. Охранники его пристрелили, так он еще жалуется.

Для писателя Андрея Уланова это был первый выезд на ролевые игры, и опыт был положительным. Он не ограничился наблюдением со стороны, а тоже вошел в роль. Городок Перекресток, где он был помощником шерифа, из достопримечательностей обладал только кабаком да салуном с девочками. С мрачным и веселым интересом писатель рассматривал персонажей, стекающихся в этот постядерный Лас-Вегас сельского масштаба – просадить заработанное и награбленное. Некоторых согласно своей роли отстрелил.


Написать комментарий