В Латвии начинается охота на маньяков

Преступлениями, связанными с сексуальным насилием, всерьез озаботилось Министерство юстиции Латвии. По инициативе его главы Гайдиса Берзиньша создана рабочая группа, которая занимается разработкой программы, призванной защитить общество от маньяков и педофилов. Сегодня группа соберется на заседание, пишет газета “Телеграф”.

У общества много вопросов

Состав рабочей группы, которая будет размышлять, как нам бороться с маньяками и другими извращенцами, весьма представительный. В нее входят сотрудники Министерства юстиции, Госполиции, Министерства по делам семьи и детей, Государственной службы пробации, МВД, Генеральной прокуратуры, Бюро по защите прав человека, Латвийского университета, Инспекции по защите прав детей, Министерства здравоохранения, Управления мест заключения и Верховного суда.

Каждое ведомство получило “домашнее задание”: подготовить свои предложения по существу проблемы. Эти предложения и вошли в проект доклада министру юстиции, окончательный вариант которого и будет сегодня утвержден.

“В обществе накопилось достаточно много вопросов на тему, делают ли госинституции все возможное, чтобы люди были защищены от сексуальных преступлений, — рассказала Телеграфу заместитель госсекретаря Министерства юстиции Лайла Медина. — Поэтому мы решили выяснить, что уже сделало в этом направлении каждое ведомство и что еще может сделать. Мы не ставили целью создать какой-то отдельный новый программный документ, а просто хотели посмотреть на то, какие цели уже поставлены и как их можно дополнить”.

Работы всем хватит

По словам Лайлы Медины, речь идет о конкретных задачах: проблема преступлений на сексуальной почве в нашей стране весьма актуальна и главное, что она не видна в полном масштабе. “То, что мы знаем, — это только видимая часть айсберга. Большинство этих преступлений происходит в кругу семьи и друзей”, — считает Лайла Медина.

Из этого и исходили эксперты. Так, Министерству по делам семьи и детей, а также Министерству образования и науки (МОН) необходимо усилить работу по обучению педагогов и сотрудников социальных служб. Необходимо объяснять детям, каким образом можно определить, что взрослые люди неправильно относятся к ним, и как узнать по поведению детей, что они пострадали. “Эта работа, конечно, ведется, но на недостаточном уровне, — говорит Лайла Медина. — Представители МОН сами признали, что учителя не знают, как разговаривать с детьми на эти темы”.

Идет разговор и об изменении Уголовного закона в сторону ужесточения наказания за сексуальные преступления. В Министерстве юстиции создана рабочая группа, начата дискуссия, изучается международная практика.

В компетенции Министерства здравоохранения — лечение людей, совершивших преступления на сексуальной почве. Опыт зарубежных стран показывает: с этими людьми, пока они находятся в тюрьме, можно работать, чтобы потом, после возвращения в нормальное общество, они не принялись за старое. Еще один важный вопрос — улучшение координации между разными ведомствами.

“На заседаниях обсуждался опыт государств, где была опробована практика обнародования регистра лиц, замешанных в сексуальных преступлениях, — продолжает Лайла Медина. — Однако реакция общества там оказалась неожиданной — начались так называемые суды Линча. Люди расправлялись не только с самими преступниками, но и с их родственниками. Так что практика эта довольно негативная. Идею регистра решено развивать. Но работать с ним должны те, в чью компетенцию это входит, — полиция, прокуратура, сиротские суды, социальные службы и т.д. Наше общество, возможно, еще не готово к обнародованию списков насильников”.

Вершина айсберга

Лайла Медина не отрицает, что на базе рабочей группы может быть создан некий центр координации по борьбе с сексуальными преступлениями. Пока же речь идет лишь о нескольких заседаниях представителей разных структур с целью выработки плана мероприятий. Этот план в виде доклада через пару недель ляжет на стол Гайдису Берзиньшу. “Потом, когда министр ознакомится с докладом и решит, с какими предложениями можно выходить в правительство, вот тогда и решится вопрос о создании вышеупомянутой программы”, — отметила заместитель госсекретаря.


http://www.novonews.lv/news/2007/08/01/crime/023074.html


Написать комментарий