Парламентарии: «Судебную систему ждут потрясения»

Очередной скандал, связанный с опубликованием расшифровки телефонных разговоров известных политических деятелей и предпринимателей, широко обсуждался среди политиков, «Час» попросил депутатов Сейма прокомментировать новый «телефонгейт».

«Иногда лучше молчать, чем говорить»

Аугустс Бригманис, председатель парламентской фракции Союза зеленых и крестьян:

- Я лучше помолчу. Не читал книги, почему, как и зачем кому-то это публиковать надо было, не знаю. Нет у меня мнения по этому поводу, и информации тоже нет…

Дымовые завесы

Андрис Берзиньш, председатель парламентской фракции Первой партии/«Латвийского пути», председатель комитета Сейма по международным делам, экс-премьер-министр:

- Я тоже задумывался, кому выгодно «выбрасывать» эту информацию в прессу, и не смог найти ответа на этот вопрос. Почему прежде чем «выстрелить» этой информацией, выжидают несколько лет (5 – 7) и потом придают ее огласке. До того момента как правоохранительные структуры не разберутся с этой ситуацией, делать выводы и суждения было бы неправильно. Но мне эти публикации напоминают «дымовые завесы»: наверно, они должны отвлечь внимание общественности от людей и проблем. Но вот от каких, мне сказать трудно…

Политика здесь ни при чем

Марек Сеглиньш, председатель юридической комиссии Сейма, экс-глава МВД, Народная партия:

- Лапса – не самый главный персонаж в этой истории с записями телефонных разговоров. Кто-то за его спиной играет в свою игру. У меня есть несколько догадок, но называть их я не стану. Эти записи вышли из-под контроля тех людей, которые их сделали. Потому что им, во всяком случае тем, о которых я думаю, было не выгодно «выпускать» их сейчас. Отвлекающий маневр – одна из версий опубликования этих разговоров. Но думаю, что дело не в политике, а в деньгах. Или в личных счетах. Возможно, кто-то хочет отомстить судье за какое-то решение.

«Это удар по Грутупсу и его окружению»

 Юрий Соколовский, заместитель председателя парламентской фракции ЗаПЧЕЛ:

- Обнародование этих записей – продолжение экономических разборок середины 90-х годов. В то время было нормально, что экономические группировки имели аппаратуру для прослушки конкурентов. Я боюсь, что эти «традиции», возможно в меньшей степени, сохранились и сейчас. Грутупс был активным участником экономических процессов 90-х годов, а врагов у него всегда было немало. Собирались эти материалы, наверно, для других целей, но опубликовали их сейчас. Я думаю, что политика здесь ни при чем, все упирается в экономику. Удар нанесли по Грутупсу и его окружению. Возможно, таким образом кто-то хочет ослабить его могущество и нанести ущерб его репутации…

«Возможно, это шантаж»

Андрей Клементьев, заместитель председателя парламентской фракции «Центр согласия», член комиссии по национальной безопасности:

- Меня волнует, что государство, несмотря на большое количество спецслужб, не может гарантировать защиту частной жизни. Это уже не первый раз, когда данные «прослушки» попадают в прессу. Получается, что каждый может прочитать о себе в газете. Я как член комиссии по национальной безопасности считаю, что спецслужбы должны найти источники информации. Если прослушка велась нелегально, то необходимо найти аппаратуру, если легально – то людей, которые распространили расшифровки.

Я не исключаю, что люди, которые ответственны за распространение этой информации, пытаются заниматься шантажом. Например, в расшифровках присутствовали имена людей, которые пока не попали в прессу. Их придержали…

Думаю, что этот скандал «затронет» судебную систему: людям показали, что решения принимаются не в зале заседаний, а в кулуарах…

Казалось бы, при чем здесь Шкеле?

Линда Мурниеце, член комиссии Сейма по национальной безопасности, экс-министр обороны («Новое время»):

- Видимо, автор этой книги (Лато Лапса. – Прим. авт. ) может ответить на вопрос, кому это выгодно. Можно предположить, что эти записи связаны с разногласиями между Шкеле и Лембергсом, которые существовали в конце 90-х годов.

Другой вопрос, каким образом эти записи попали в руки третьих лиц. Они были сделаны еще в те годы, когда у нас не было строгих законов по «прослушке». Думаю, что комиссии по национальной безопасности необходимо создать законопроекты о защите прав людей. Такая информация должна быть конфиденциальной.


Написать комментарий