Покушение на Вашкевича: про арест Шталбергса и тайну мотоцикла

Вчера суд Центрального района взял под стражу Раймонда Шталбергса. Уже во второй раз… Однако настоящим героем дня оказался его мотоцикл Kawasaki ZZR 1200, который тоже на подозрении, – это якобы гонорар «упавшему с моста» Гулбису за покушение на Вашкевича.

В суд Раймонд Шталбергс явился с двумя адвокатами (и одним помощником адвоката), а также большой сумкой – как оказалось, заранее собранной на случай тюрьмы. И заранее сдал защите ключи от машины и мобильник.

- А это вам, – сообщил Шталбергс представителям СМИ и выдал пачку документов. В них оказались сведения о трех нюансах дела. Остановимся на них по очереди.

О «заказе» Вашкевича

Как известно, сейчас Раймонд Шталбергс является подозреваемым сразу в двух делах – «деле о поджоге авто Вашкевича», где ему вменяется заказ, и «деле о вымогательстве миллионов у Инары Вилкасте», экс-супруги Вашкевича.

Сам Раймонд Шталбергс в своем заявлении пишет об этом так:

Из его сообвиняемого Эдгара Гулбиса просто выбили на него показания. На самом же деле они созванивались в канун покушения всего пару раз, и оба раза – по поводу мотоцикла Kawasaki. Этот-то мотоцикл, по версии Шталбергса, Инара Вилкасте (экс-супруга Вашкевича) собиралась подарить Гулбису.

Как считает Шталбергс, это очень важный момент. Когда Вилкасте собиралась подарить мотоцикл Гулбису («Не знаю уж, за какие заслуги», – отметил подследственный), она написала на это транспортное средство доверенность Шталбергсу. В итоге мотоцикл был подарен Службе охраны Сейма и президента, перекрашен в «оперативные цвета» и снабжен «спецоборудованием». Только в связи с этим подарком Шталбергс и общался с Гулбисом, которого он почти и не знал.

Для подтверждения этой версии Шталбергс прилагает к делу доверенность Инары Вилкасте (выписанную 24 апреля 2006 года) на мотоцикл Kawasaki ZZR 1200 2002 года выпуска, где она ему доверяет мотоцикл, в том числе и право продажи на него.

И еще один документ от Шталбергса – дарственная от 13 июня 2006 года. Согласно ей, он подарил мотоцикл Службе охраны Сейма и президента, которая обязалась мотоцикл перекрасить в служебные цвета и снабдить его спецоборудованием.

О падении Гулбиса

«Что касается Гулбиса и его падения с моста. Когда до сотрудников УБОП дошла информация о том, что Эдгарс Гулбис собирается созвать пресс-конференцию и рассказать о пытках, которым его подвергали, они срочно отправились к нему домой, чтобы его задержать…

Потом произошло покушение на него, которое не удалось довести до конца. А из-за пыток физическое и психическое состояние Гулбиса было таково, что он предпочел прыгнуть в Даугаву, чем оказаться в руках сотрудников УБОП».

Из этого Шталбергс сделал весьма драматический вывод:

«Я не хочу оказаться в пыточном подвале УБОП, так как очень возможно, что и меня будут пытать. И если попытка убить Гулбиса не удалась, покушение на меня может увенчаться успехом».

Про пытки, подделки и вирус-шпион

Г-н Шталбергс также жалуется, что с ним грубо обращались. Так, во время обыска был изъят его личный мобильный телефон Vertu стоимостью 5000 латов и сломан. А когда он потребовал возбудить криминальный процесс по этому поводу, ему было отказано. Обоснование отказа было такое: телефон лежал упакованный в сейфе, и оперативники его повредить не могли.

Шталбергс также жалуется, что полицейские действуют в интересах Вашкевича и Вилкасте. К примеру, получают ордера на обыск, чтобы искать одни предметы, их не находят, зато изымают другие, связанные с делом о вымогательстве, которое будет рассматриваться 31 октября. Так, на экспертизу был отправлен компьютер Шталбергса.

«Мои просьбы глубокомысленно замалчиваются и игнорируются», – сетует г-н Шталбергс.

И еще. В деле, по его мнению, есть ряд фальшивок. Например, по поводу платежного поручения на 3 миллиона, выписанного 20.09.2005, эксперты говорят, что подписи Инары Вилкасте подлинные. А она утверждает, что ничего подобного не подписывала.

В то же время ряд документов, представленных Инарой Вилкасте, являются фальшивыми – уже по мнению г-на Шталбергса.

Как он пишет, оперативники УБОП занимаются фальсификациями даже эсэмэсок и е-мейлов. Например, в распечатке телефонных разговоров Шталбергса и сотрудника SEB Unibanka И. Вебера 1.11.2006 один звонок просто придуман. (Этот факт г-н Шталбергс обосновывает своими распечатками звонков, которые он попросил у LMT в частном порядке.)

И вообще, по мнению г-на Шталбергса, 23 августа 2006 года Инара Вилкасте изготовила дубликат сим-карты его телефона, а аппарат заразила вирусом- шпионом, благодаря чему смогла подделывать его эсэмэски. Во время обыска его сим-карта была сломана, и он считает, что ее сломали, чтобы скрыть наличие шпионской программы. Так что он просит провести экспертизу и проверить, его ли это карта или дубликат и каким образом она была сломана…

Промежуточный финиш: суд все же оставил Шталбергса под стражей. А сам громкий процесс по вымогательству у Вилкасте, напомним, начинается 31 октября…

Про мотоцикл: версия Вилкасте

А вот что по поводу упомянутого Шталбергсом мотоцикла нам сообщил адвокат Инары Вилкасте Айнарс Платацис:

- Моя клиентка, просматривая ТВ3, обратила внимание, что Шталбергс хвастается, будто он подарил мотоцикл Kawasaki Службе безопасности Сейма и президента ЛР. По этому поводу она обратилась в полицию. И вот почему.

В декабре 2005 года Шталбергс обманным путем, использовав ее доверие, продал ей мотоцикл марки Kawasaki – за 200 000 латов.

Вилкасте через некоторое время узнала истинную стоимость мотоцикла (и это был один из конфликтов, приведших к прекращению маклерских отношений) – и она оказалась в пределах 10- 15 000 евро. Она поняла, что Шталбергс, используя ее незнание техники, просто обманывал.

Тогда Вилкасте обратилась к Шталбергсу с претензией – вернуть деньги и забрать мотоцикл. Она выдала ему доверенность, что Шталбергс имеет право этот мотоцикл продать, но деньги должен вернуть доверителю (согласно Гражданскому закону). Но Шталбергс до сего дня этого так и не сделал. По сути, можно считать, что он деньги присвоил. Плюс в неизвестность ушел и сам мотоцикл.

Но это еще не конец. Позже Вилкасте узнала, что летом 2006 года этот мотоцикл переписан с Вилкасте на некое ООО. Конкретно – что этот мотоцикл 27.06.06 был перерегистрирован на фирму сожительницы Гулбиса г-жи Штейне, о чем имеется справка. Вопрос: за что? И где деньги?

Далее: когда мы увидели по телевизору документ, который маклер-посредник Шталбергс подписал (якобы) с майором Русиньшем из СБ Сейма и президента, она поняла, что это ее мотоцикл. Она обратилась в Управление по борьбе с оргпреступностью (УБОП) и в ходе проверки получила письмо из Службы безопасности Сейма, в котором указано: никакого мотоцикла они от Шталбергса не получали. То есть документ поддельный – они никогда не получали от него никаких подарков. Так что это подлог и полная ложь.

Что интересно: г-жа Штейна нигде не работает, по данным Lursoft, ее фирма закончила этот год с минусами. Однако остается мотоцикл, по поводу которого множество вопросов. Он продан или подарен? И за что? За какие заслуги сожительница Гулбиса получила мотоцикл, за который Вилкасте несколькими месяцами ранее заплатила 200 000 латов? Причем получила именно 27 июня 2006 года?..

Справка

Поясним, на что намекает вопрос г-на Платациса: 28 июня 2006 года возле здания криминального управления таможни был подожжен «субару» экс-супруга Инары Вилкасте Владимира Вашкевича.

Именно это преступление, собственно, и вменяется г-дам Шталбергсу (как заказчику) и Гулбису (как исполнителю).

…Комментарии остальных фигурантов «истории с мотоциклом» мы надеемся опубликовать в ближайшее время.

Романтический нюанс

Раймонд Шталбергс по-прежнему настаивает: дело о вымогательстве у Инары Вилкасте возникло в ходе недоразумения между двумя близкими людьми. Ибо они жили вместе и поддерживали романтические отношения. Вот как он описывает историю знакомства с Вилкасте:

- В ноябре 2003 года судьба свела нас вместе в одной сделке по недвижимости. Нас познакомила самый старый маклер Риги Татьяна Даболиня.

В той сделке Шталбергс представлял обе стороны.

- Я заработал очень много – 800 000 долларов, – говорит он.

Как с гордостью вспоминает Раймондс, пока они с Инарой были вместе (с 2004 по 2006 год) у них не было ни одной убыточной сделки.

- Вместе с Инарой мы ездили за границу, были и в Австралии, и в России по вопросам бизнеса. Старались быть вместе. Что сломало наши отношения? Инара должна была принять решение. Нужно было «легализовать чувства», так как находиться в роли любовника мне ни возраст, ни желание не позволяли.

Ну а дальше об этом якобы узнал экс-супруг, и начались неприятности. Телефон Шталбергса прослушивали, за любовниками следили и даже снимали на видео…

- Однажды Инара принесла кассету, положила мне на стол и предложила прекратить со мной бизнес и отношения…


Написать комментарий