Дело о трех покушениях

Вчера на суде о трех покушениях и одном убийстве произошла небольшая сенсация. По требованию обвиняемого в организации покушения Вадима Кашнова в суд доставят свидетеля – авторитета Валерия Бурнова (Лeру), которого никто не видел с момента его ареста в Испании. А потерпевшего – начальника службы безопасности лизинговой компании Inserviss Group – приведут принудительно…

Напомним, самый громкий эпизод этого дела – нападение на Андрея Чепелкина, бизнесмена и супруга экс-главы присяжных судебных исполнителей Латвии Инги Чепелкиной. Помимо предпринимателя, обвиняемым вменяется также убийство “пардаугавца” Игоря Зарева, невыполненный, но подготовленный “заказ” на шефа безопасности лизинговой конторы Inserviss Group Анатолия Аникеева. И, как выяснилось, еще одно давнее убийство.

Обвиняемые: член “бурновской группы” Вадим Кашнов, предполагаемый киллер Виктор Бобков и “просто соучастник” Александр Байков.

Эпизод Чепелкина: “Киллера мы не видели”

Суд допрашивает свидетелей. Свои показания дали соседи Андрея Чепелкина. Они практически ничего не видели. Выбежавшие на шум соседи видели только Андрея Чепелкина. Кто в него стрелял, никто из них не видел. Единственный присутствующий на сцене персонаж был сам г-н Чепелкин – раненый, но не потерявший сознания.

Эпизод Зарева: “Покойный нам всю квартиру вынес”

Знакомые покойного Игоря Зарева рассказали о конфликте, в котором был замешан убитый.

Андрей Макаров рассказал, что он был знаком с Заревым еще с 80-х годов. В 2003 году между ними возникло недоразумение.

- Мы сидели вместе с Олегом Никифоровым, я освободился на несколько месяцев раньше, вышел и снял квартиру, – рассказал на суде свидетель. – Потом Вышел Никифоров, и я пустил его к себе жить. А он вместе с Заревым однажды всю квартиру вынес.

Зарева Никифоров просто подставил. Я не стал заявлять в полицию об ограблении, решил, что сами разберемся. Мы встретились с Никифоровым, произошла драка. Он отдал мне свою машину как компенсацию. А потом написал заявление в полицию. Начался уголовный процесс по драке, меня признали виновным. Я заплатил Никифорову 180 латов на лечение и вернул машину. Но он, посовещавшись со своим братом-юристом Владимиром Никифоровым, стал вымогать у меня 10000 долларов. Угрожал, что нас посадит. Поскольку мы не общались, братья передавали требования через Игоря Зарева (сам он был ни при чем). Ну мы только смеялись с таких требований, не понятно, откуда они эту сумму взяли. Платить не стали.

По словам свидетеля, на выплате 180 латов за выбитую челюсть инцидент был исчерпан.

- О делах Зарева я ничего не знаю, только слышал, что у него был автошрот, где разбирали краденые машины, – рассказал свидетель.

Брат Виктора Бобкова, Андрей, и его супруга Лилия, у которых после освобождения в 2003 году жил ныне обвиняемый, рассказали, что видели у него пистолет ТТ.

- Я однажды полез в секцию, там стояла коробка. Она была почему-то тяжелой, я открыл ee, а там пистолет, – вспоминает Андрей Бобков. – Это было весной 2004 года, может быть, в марте. Я не спрашивал, для чего он Виктору и откуда он его взял. Просто сказал, чтобы он его дома не держал. Виктор сказал, что уберет. Разрешения на оружия у него не было и быть не может – он же судимый.

А Лилия Бобкова рассказала, что однажды брат мужа возил ее пострелять из этого пистолета.

- Мы немного выпили, и он спросил: “Хочешь пострелять?” – говорит свидетельница. – Я согласилась. Мы поехали на Черное озеро в Кемери. Сделали несколько выстрелов. Виктор сказал, что пистолет ему дали на время.

Эпизод Аникеева: найти бы жертву…

На следующее заседание решено в принудительном порядке привести свидетелей, игнорирующих суд. Среди них и пострадавший Анатолий Аникеев. Прокурор Третьяка призналась, что и на ее допросы потерпевший ходил неохотно. Только по принуждению полиции, а сейчас он, скорее всего, находится за пределами Латвии.

Обвиняемый Кашнов попросил суд пригласить двух дополнительных свидетелей, в том числе и Валерия Бурнова, отбывающего сейчас наказание в Рижской центральной тюрьме. Суд удовлетворил эту просьбу, свидетель Бурнов будет доставлен на процесс к следующему заседанию – 3 декабря.

Отметим: это будет первое появление г-на Бурнова на публике за последние 4 года. Его последний раз видели как раз перед конфликтом в зале “Трудовые резервы” на ул.Сканстес в 2003 году – который, по версии следствия, и послужил причиной “заказа” на Аникеева. Вскоре после выписки из больницы (в конфликте Бурнову прострелили ноги) Лeра исчез из Латвии. Его поймали в Испании уже в этом году – и под конвоем доставили в Латвию.

Что касается г-на Аникеева, то даже если его найдут, вряд ли он даст следствию ценные показания. Ибо тут налицо “джентльменское поведение” обеих сторон: когда Аникеева с коллегой судили по обвинению в нападении на “бурновских” – потерпевшие тоже не стремились никого обвинять и давать показания. В итоге г-нАникеев был оправдан.


Написать комментарий