Латвийские гангстеры

Две “гангстерские” новости: 1) Алексей Балла (Рыба), расстрелянный на глазах у 4-летнего сына и жены, не только выжил, но и имеет шансы прийти в сознание; 2) в прессе с воспоминаниями выступила “неофициальная” подруга культового Клопа (Яниса Кальвы).

Рыба возвращается

Через три недели после ЧП картина расстрела складывается такая.

Покушение на Баллу произошло 29 октября между 9 и 10 часами вечера в Бабите Рижского района, когда он и его супруга с 4-летним сыном на двух машинах возвращались домой. К нападению Рыба не готовился: он был с семьей, но без оружия. На ул. Гриву автомобили были вынуждены остановиться – из-за машины, перегородившей дорогу. Любопытный нюанс: в тот вечер здесь не горели фонари. (Либо случайность, либо хороший уровень организации покушения.)

Когда Балла вышел из машины разобраться, в чем дело, из-за рододендроновых кустов на обочине выпрыгнули два человека в масках и начали стрелять с близкого расстояния. Рыба попытался отбежать подальше, в канаву, но киллеры его быстро догнали и там, как они были уверены, добили: был произведен даже выстрел в глаз. На отчаянно кричавшую жену г-на Баллы убийцы внимания не обратили и, сев в машину, которая перегородила дорогу, уехали.

Практически тут же на месте ЧП оказались привлеченные выстрелами и криками свидетели – жильцы окружающих домов. Одна из женщин помогла супруге Рыбы вытащить раненого из канавы, мужчины вызвали “скорую помощь”.

Балла был отправлен в Ригу в совершенно безнадежном состоянии. Близким медики сообщили, что “жить ему осталось часа два”, после чего начались операции.

Однако случилось неожиданное: лишенный одного глаза, левой половины мозга и значительной части черепной коробки, с парализованной правой стороной тела, дышащий через трахеостому и пр. Алексей Балла остался жив. И сейчас проявляет признаки сознательной активности. В частности, временами делает жесты, контактируя с посетителями.

В общем, появились шансы на выживание и частичное восстановление. Впрочем, перспектива, что Балла “очнется и даст показания”, пока весьма туманная и отдаленная.

Тем временем, по информации, полученной нами из неофициальных источников, близких к следствию, к семье пострадавшего Рыбы “уже приходили”. Предмет визита – земля, записанная на супругу Баллы. (Они живут в гражданском браке, поэтому разрешения мужа ей не требуется.)

Один из участков – около десяти гектаров в районе Саулкрасты (будущий поселок) – предлагается “передать”. По благородным причинам – “чтобы семье не приходилось платить ипотеку”. Как мы поняли, при этом судебный иск, по которому предыдущий хозяин земли требует почти 190 000 латов, оставлен на “разруливание” семейству пострадавшего. Ибо появился он уже после того, как ипотека была оформлена.

Про “любовь” Клопа

И еще одна свежая история. Журнал Patiesa dzive в духе модных “воспоминаний о 90-х” публикует в последнем номере рассказ подруги Яниса Кальвы (Клопа) – “культовой фигуры пацанского движения”. Общий вывод из этой истории прост: “Трудно с ними жить”. Для Айвии их фрагментарное сожительство, к примеру, закончилось необходимостью подлечиться в психушке.

Все началось с того, что эту даму бросил муж – ради женщины побогаче, как она полагает. Она одна воспитывала дочку. За квартиру платила регулярно, но нужно же было еще одеваться, есть, покупать дочке игрушки, книжки… Чтобы заработать, отправилась на панель. Купила стиральную машину, микроволновку, кофемат, велосипед дочке, себе шубу, отремонтировала квартиру, заплатив рабочим сразу же наличными.

Коллега по ее новому ремеслу предупредила: “первый раз” ей придется провести с человеком, который отвечает за безопасность проституток. Этот “первый” был Клоп. Так они и познакомились.

Айвия знала, что у него были связи с таксомоторным бизнесом, что он занимался рэкетом. Позже из прессы она также узнала: он рецидивист, дважды судим за хулиганство, изнасилование и т. д. Его жизнь, комментирует женщина, была игра “ва-банк”: разборки, стрельба, отсидки, наркотики, выпивка, бесконечные аварии…

Тут журнал цитирует опубликованный у нас цикл “Кто в Латвии авторитет?” М. Гойло: "Вряд ли в свои последние годы жизни этот человек сознавал, как его зовут. Так сильно Кальва погряз в другой реальности. В таком состоянии он врезался почти в каждый столб на своей шикарной машине с помпезной надписью “Лаки”…"

Однако, как утверждает Айвия, у нее лично с Клопом сложились неплохие отношения. Клопу нравилось с ней разговаривать, хотя она и не стала “официальной” подругой бандита (покойник, как известно, был женат на весьма яркой женщине). Поэтому, когда у Клопа начались очередные проблемы с полицией, Айвия нарушила самый важный закон профессии – никогда не приводить клиентов в свою квартиру. И, разумеется, была за это серьезно наказана.

Однажды после очередных гонок с полицией Айвия пожалела Клопа и спрятала его у себя. И тут он впервые увидел ее 17-летнюю дочку Санту… Потом Клоп стал у нее гостить все чаще. В обществе девушки менялся: был мягким, сердечным, веселым. Рассказывал про себя анекдоты. Например, такой: звонят ему в Вецумниекскую тюрьму, и автоответчик его мобилы отвечает: “Извините, абонент находится вне зоны”.

Мама, понятно, была в шоке. А тут еще Санта рассталась со своим парнем. Дело было так. Девушка училась с предпоследнем классе гимназии и дружила с Мареком. Но внезапно молодой человек прервал с ней отношения. Позже Айвия поняла, что, возможно, парни Клопа с ним “поговорили”. Другие возможные кандидаты тоже как-то подозрительно быстро исчезали. И вот когда Санта была разочарована и несчастна, друг матери стал присылать ей подарки в красивыми письмами. Айвия пыталась сделать так, чтобы они не попадали в руки дочери, но ей не всегда это удавалось.

“Как оградить ребенка?” – это была почти нерешаемая проблема. В итоге ситуацию удалось “разрулить” так: после окончания гимназии Айвия спешно отправила дочку за границу – в Болонский университет. “Только никому не говори, где будешь учиться за границей, даже самой близкой подруге”, – напутствовала ее мать.

Самой же Айвии после этого пришлось отправиться в психиатрическую клинику – подлечиться. Стресс последнего года оказался для женщины непосильным.

Впрочем, все закончилось благополучно: за границей девушка вышла замуж за некоего Майкла. По странному совпадению их свадьба пришлась как раз на день смерти Клопа в рижском Централе.


Написать комментарий