Молчание «Латтелекома»

Вчера после нескольких часов обсуждения в закрытом режиме Кабинет министров так и не пришел к единому мнению по вопросу приватизации “Латтелекома”. Хотя еще накануне партии правящей коалиции вроде бы договорились о поддержке позиции премьера, что 51 процент акций компании надо сохранить за государством.

Решение судьбы монополиста затягивается…

Но гладко было на бумаге… После заседания правительства премьер Годманис вышел к журналистам и сообщил, что рабочей группе, в которой работают министры экономики, сообщений и финансов, поручено встретиться с представителями второго акционера “Латтелекома” – концерна TeliaSonera и американского инвестиционного фонда Blackstone. И через три недели доложить о результатах переговоров правительству.

Кстати, если кто забыл, то вопрос о приватизации “Латтелекома” достался Кабинету Годманиса в наследство от правительства Калвитиса. А еще в конце лета тогдашний председатель правления “Латтелекома” Нил Мелнгайлис рассказывал автору, что приватизация компании – дело двух-трех месяцев…

Нужна ли нам своя Nokia?

Компания “Латтелеком” в будущем хочет стать латвийским аналогом всемирно известной компании Nokia. Об этом в интервью Латвийскому радио заявил вчера исполнительный директор “Латтелекома” Нил Мелнгайлис.

По его словам, для этого правительство должно согласиться на предложенную им схему приватизации компании с участием американского инвестора Blackstone. Поддержка инвестора поможет модернизировать предприятие, увеличить его экспортную мощность и налоговые выплаты, обещает он.

Мелнгайлис уверен, что проведение открытого аукциона не даст государству заработать на продаже акций еще больше, так как предложенная Blackstone цена – 290 млн. латов – и так высока. Предприниматель также напомнил, что компания Blackstone представляет страну участницу НАТО, а значит, является для Латвии более желательным партнером.

Мелнгайлис с пониманием отнесся к позиции правящих партий, которые не спешат принимать непопулярное решение о приватизации государственных долей Lattelecom и LMT. Но в то же время заметил, что проволочки с определением будущего “Латтелекома” сокращают возможности активного развития предприятия.

Такие числа сложно сосчитать

По словам министра экономики Каспара Герхардса, приватизация “Латтелекома” важный вопрос, но он не считает, что правительство должно спешить с его решением и принять его “сегодня или завтра”, однако это произойдет в самое ближайшее время. (Особенно, если учесть, что процесс приватизации компании длится с 1993 года, когда был заключен договор с TeliaSonera.)

Ранее Герхардс говорил, что новому правительству предстоит серьезно оценить проделанное предыдущим Кабинетом министров в реализации сделки приватизации Lattelecom, которую он назвал одной из важнейших задач нового правительства. А Годманис вообще обещал решить вопрос приватизации в первые 100 дней своего правительства.

Сейчас латвийскому государству принадлежат 51% долей “Латтелекома”, TeliaSonera – 49%.

Согласно достигнутой ранее договоренности, руководство и работники Lattelecom получат все 100% долей капитала предприятия. В свою очередь TeliaSonera получит контрольный пакет акций LMT. Сейчас она имеет 49% долей капитала этой компании.

Латвийское правительство планирует выручить от этой сделки 439 млн. латов, в том числе 289 млн. латов – от продажи принадлежащих ему напрямую или косвенно долей капитала LMT. Цена “Латтелекома” – 290 млн. латов. Латвийское государство получит из этой суммы 147,9 млн. латов, а остальная часть достанется скандинавскому концерну TeliaSonera.

Чтобы разобраться в этой “арифметике”, исполнительный директор “Латтелекома” Нил Мелнгайлис завтра планирует встретиться с премьер-министром: “Мы ждем возможности, которой до сих пор у нас не было, обсудить наши предложения по приватизации…” Интересно, удастся ли убедить Годманиса?


Написать комментарий