Миллионера могли «убрать» из-за Lattelecom

Пока следствие по делу исчезнувшего в Юрмале миллионера Леонида Рожецкина не спешит хвастаться своими достижениями. По неофициальной информации, Леонид Рожецкин мог интересоваться приватизацией Lattelecom, пишет газета “Телеграф”. Эта версия также озвучена в репортаже информационной программы канала РЕН ТВ. И действительно, на такое предположение наталкивает много интересных совпадений.

Дело в том, что в Латвию бизнесмен приехал как раз в тот момент, когда правительство активно приступило к решению вопроса о приватизации Lattelecom. Причем не секрет, что именно телекоммуникационный бизнес привлекал Рожецкина в последние годы. Пересекались пути американского мультимиллионера и со скандинавским концерном TeliaSonera, который претендует на государственный пакет акций Lattelecom.

В России у гражданина США Леонида Рожецкина весьма неоднозначная деловая репутация. Он засветился в скандале с продажей акций сотового оператора Мегафон, отчего и попал в международный розыск. В августе 2003-го Альфа-групп приобрела за 295 млн. долларов 25,1% акций Мегафона у фирмы LV Finance (название компании указывает на Латвию, однако в нашем Регистре предприятий Телеграф ее не обнаружил), принадлежавшей непосредственно Рожецкину. После этого бермудский концерн IPOC объявил, что тоже пытался приобрести те же акции у Леонида Рожецкина и даже заключил по этому поводу опционный договор, заплатив бизнесмену 40 млн. долларов. Правда, Рожецкин это отрицал, а IPOC обратился в ряд коммерческих арбитражей. Один из них — цюрихский — отказался удовлетворить претензии бермудского предприятия, сославшись на то, что через IPOC якобы отмывал деньги российский министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. Рейман все обвинения в свой адрес тоже отверг. Но любопытно, что мать Рожецкина в интервью Телеграфу назвала главным врагом ее сына именно Реймана.

Так или иначе, но именно пропажа 40 миллионов стала причиной того, что Рожецкин был объявлен в международный розыск. Однако как раз в конце прошлого года стороны заключили мировое соглашение: IPOC и Альфа-групп отказались от претензий друг к другу. Сразу после этого в Латвию приехал Рожецкин — до сих пор, по словам матери, он это делать боялся.

Кстати, насчет Мегафона: сейчас 31,3% его акций принадлежат холдингу Телекоминвест, еще 8% — IPOC, остальные 25,1 и 35,6%, соответственно, Альфа-групп и Telia-Sonera. И тут нельзя не отметить, что одна из этих компаний — TeliaSonera — ведет активные переговоры относительно возможной приватизации государственной доли Lattelecom. По информации Телеграфа, Рожецкин мог не утратить связи со скандинавским партнером.

Стоит также напомнить, что приватизацией Lattelecom интересовалась и российская сторона, в чем Телеграфу в свое время признался бывший посол РФ в Латвии Виктор Калюжный. Именно этот вопрос он перед отъездом из Риги обсуждал с премьер-министром Годманисом. В своем прощальном интервью “Телеграфу” Калюжный рассказал об этой встрече более подробно: “Мы говорили об экономике. Прежде всего — об энергетике, о портовой ситуации, а также о ситуации с Lattelecom… Я сказал, что Россия готова участвовать в открытом конкурсе. И Ростелеком, и Министерство связи. Министр Леонид Рейман был здесь летом. И он еще раз говорил об этом”.

Так или иначе, но официально ни один из российских инвесторов в процессе приватизации Lattelecom в последнее время не появлялся. Зато как раз в тот момент, когда правительство приступило к обсуждению этого болезненного вопроса, в Латвии появился Леонид Рожецкин. А после — пропал, оставив следы крови на своей юрмальской вилле.

Эксперты осторожно комментируют интерес Рожецкина к Lattelecom. “Я никогда не слышал о Рожецкине в контексте приватизации. Однако я давно говорил, что это дело [приватизация] дурно пахнет, вот оно и вылезло”, — сказал, например, “Телеграфу” глава Латвийской телекоммуникационной ассоциации Янис Силиньш.

http://www.novonews.lv/news/2008/04/10/lat_gazety/036279.html


Написать комментарий