Улманис сделал предложение Вике-Фрейберге

Никто не сомневался, что у бывшего президента Латвии Гунтиса Улманиса с чувством юмора все в порядке, однако никто не ожидал от него шуток относительно собственной роли в политическом будущем страны, пишет “Телеграф”. Так что, когда экс-глава государства сделал коллеге Вайре Вике-Фрейберге недвусмысленное предложение о создании общей партии, наблюдатели задумались: что бы это значило?

“Да, Гунтис Улманис заявил, что пригласит Вайру Вике-Фрейбергу, но никаких приглашений она пока не получала, — сказала Телеграфу помощница Вайры Вике-Фрейберги Карина Райвиня-Вимба. — Тем не менее сказать, что она чего-то ждет, не могу”. На вопрос, восприняла ли бывший руководитель страны пассаж Улманиса всерьез, ее помощница отвечать не стала, однако заметила: “Когда Улманиса спросили, не было ли это шуткой, он ответил: а почему вы считаете, что это шутка?”

То же самое сказал Гунтис Улманис и Телеграфу: “Мы просто побеседовали, можно ведь побеседовать и не предпринимать конкретных шагов”. Похоже, бывшему президенту нравится заставлять окружающих думать, что он готовит грандиозный план, который, тем не менее, пока что больше смахивает на грандиозный блеф.

“Думаю, это могло быть исключительно шуткой, — уверен Айгар Штокенбергс. — Создание партии — это серьезная работа, и ее нельзя проделать в телевизионной студии, здесь нужны силы, компетентные люди, план действий, свои структуры в регионах. А господин Улманис, на мой взгляд, сейчас больше занят рижской хоккейной командой”.

Пессимистически на этот союз смотрит и политолог Илзе Островска. “У них ведь нет никаких ресурсов — ни материальных, ни человеческих. Что могут 70-летние! — говорит она Телеграфу. — Хотя думаю, что шуткой это высказывание не было. Скорее всего, они проводят то, что социологи называют пилотным исследованием. То есть идет прощупывание и общества, и средств массовой информации. Однако ничего хорошего у них не получится — это слишком разные политики”. По словам Илзе Островски, нашей стране вообще не стоит ждать никаких коренных изменений, по крайней мере в ближайшие 7—8 лет.

Но если Улманис говорил серьезно, то рано или поздно он должен начать формировать команду. “Я уважаю Сандру Калниете и Гирта Валдиса-Кристовскиса, которые от души хотят сделать добро, — так, с перечисления своих политических пристрастий, начал Гунтис Улманис. — Годманис показал себя с лучшей стороны. Солвита Аболтиня старается, у нее правильная позиция по многим вопросам. Что касается Айгара Штокенбергса и Артиса Пабрикса, то меня смущает их вялый побег из Народной партии: свои взгляды можно было защищать и в ее рядах. А вот Алексея Лоскутова я совсем не знаю, сталкиваться с ним не приходилось”.

Лоскутов тоже утверждает, что никаких переговоров Улманис с ним не проводил. “Я про такую партию от вас слышу впервые, — сказал он Телеграфу. — Да, я не исключаю возможности начать политическую карьеру, мне поступали предложения. Однако говорить о них я пока не хочу”.

Что касается Сандры Калниете, которую Улманис упомянул в качестве своей главной политической симпатии, то она этим крайне польщена. Однако переговоров о совместных проектах и с ней Улманис не проводил. “Иногда мы встречаемся, может быть, раз в год, — призналась Калниете в разговоре с Телеграфом. — Когда мы основали свою партию, то сообщили об этом и господину Улманису. Однако не думали, что можем ему что-то предложить. У нас есть своя программа, и если он сочтет программу приемлемой для себя, то это будет главным критерием”.
http://www.novonews.lv/news/2008/07/09/latvia/040974.html


Написать комментарий