Дело ясное, что дело темное 1

В конце июня в полицеской сводке промелькнуло сообщение о краже моторной лодки со спасательной станции, расположенной в Стропах.

Сей факт мог бы остаться незамеченным, ведь кража имущества — наиболее частое преступление, совершаемое в корыстных целях.

Оно не относится к так называемым “громким” и поэтому не привлекает внимание общественности, которая, как известно, жуть как любит всякие страсти. Но в данном случае есть одно “но”, а, точнее два: во-первых потерпевший — спасательная станция, принадлежащая Самоуправлению, во-вторых, украдено транспортное средство, которое по праву можно отнести к категории оперативных.

Из беседы с сотрудником 2-го полицейского участка, который занимается расследованием преступления, стало известно, что кража моторной лодки была совершена в ночь с 19 на 20 июня. Злоумышленники (судя по всему их было несколько, так как одному человеку провернуть такое дельце сложно) проникли на объект после полуночи. Далее действовали, как говорится, “без шума и пыли” — ловко прицепили к своему буксиру-джипу трейлер с моторной лодкой и двумя моторами, после чего незамеченными покинули территорию спасательной станции.

Тревогу забили утром, обнаружив пропажу прицепа с двумя моторными лодками — одна из них принадлежала спасателям, вторая — частной фирме, арендующей на станции “парковочное место” для своего водного транспортного средства. О краже имущества тут же сообщили в полицию. Стражи порядка приступили к розыску лодок и, соответственно, тех, кто их так ловко умыкнул из под носа охранника под покровом ночи.

…Очень скоро одна лодка (думская) была найдена. Ее бросили неподалеку, в камышах возле станции “Динамо”. А уже ближе к вечеру нашлась и вторая — ее обнаружили рядом с железнодорожным мостом, расположенным по соседству с озером Любасте. Казалось бы — полный хэппи-энд. Имущество найдено, лодки возвращены владельцам, материальный ущерб никому не нанесен. А моральный?

Напомню, украденная моторная лодка является транспортным средством, предназначенным для оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде. И только по счастливой случайности беда прошла стороной — помощь, отдыхающим на пляжах озера Стропы в ту ночь, и последующий за ней день, не потребовалась. А произойди трагедия?!.
Кто бы ответил за случившееся, кто охраняет объект, кто обязан следить за безопасностью и сохранностью имущества? Эти вопросы мы адресовали непосредственно начальнику спасательной станции Роберту Ружа.

“Служба охраны — для нас роскошь. Финансирование очень скудное, поэтому принимать на работу охранников-профессионалов не представляется возможным, — говорит г-н Ружа, — У нас каждый сотрудник параллельно со своей основной обязанностью спасателя следит и за сохранностью вверенного нам имущества. В ту ночь на станции дежурил ночной вахтенный матрос. После ЧП в объяснительной записке он пояснил, что не отлучался с объекта во время кражи, видимо, смотрел телевизор и не слышал, как воришки орудовали у пирса. Мы провели служебное расследование, за которым последовало наказание — строгий выговор с предупреждением. Уволить этого человека мы не смогли. Юрист городской думы пояснила, что закон на его стороне. Нет материального ущерба — нет причины для увольнения.

Против закона, конечно, не попрешь. И все же в данном случае, самоуправление, в том числе и юрист, должны были обеспокоиться случившимся и продумать, как избежать подобного в дальнейшем. К тому же, по имеющейся в распоряжении редакции информации, вахтенный матрос не является “стахановцем” и в прошлом уже имел серьезные проблемы с законом. Поэтому хлопотать о сохранении за ним рабочего места, согласитесь, нелогично. Просочилась и другая информация о том, что, якобы, в роли защитника провинившегося горе-охранника выступил один из депутатов Сейма от Даугавпилса (фамилии по понятным причинам мы не называем — записью звонка с голосом высокого должностного лица не располагаем).

Конечно, в этой истории быть обвинителями мы не в праве, наша задача — обозначить проблему. А карательные меры по отношению к виновным обязаны принять соответствующие службы — преступников (если их задержат полицейские) пусть накажет суд, а вот тех, кто допустил сей инцидент, пусть хотя бы помучает совесть. Если же городские власти, в чьем непосредственном подчинении находится спасательная станция, наконец поймут, что деньги надо вкладывать не только в защиту себя любимых, но и в безопасность народа, слугами которого они являются, мы облегченно вздохнем —вот он, хэппи-энд!
Элина Тихонова

10.07.2008 , 15:36

"Наша Газета"


Написать комментарий

Разве можно этим удивить,хорошо что не самого спасателя своравали,а это не исключено на ,,,,,,,,,,,,,