Россия не могла поступить иначе

Фото Оксаны Джадан.
Фото Оксаны Джадан.
Вчера в первой половине дня посол России в Латвии Александр Вешняков встречался с лидерами парламентских фракций. Объяснял им - под шум круживших над Ригой натовских истребителей, выполняющих плановые полеты, - позицию России по вопросу южноосетинского конфликта. Ближе к вечеру Вешняков созвал пресс-конференцию

Посол Вешняков еще в понедельник говорил о том, что развитие отношений между Латвией и Россией зависит прежде всего от Латвии. Точнее, от ее позиции по вопросу южноосетинского конфликта. Вчера он снова пытался донести эту мысль до местных политиков и журналистов.

У официальных Риги и Москвы взгляды на войну в Южной Осетии сильно расходятся. И могут разойтись еще больше.

- Если Латвия согласится оказывать военную помощь, будет совсем плохо, – повторил посол на встрече с журналистами.

Латышские коллеги, естественно, поинтересовались: не означает ли эта фраза, что Россия может напасть на Латвию? Вешняков отвечать на этот вопрос не стал.

А выразил надежду, что отношения Латвии и России будут развиваться позитивно. Россия хочет, чтобы Латвия принимала решения только после объективной оценки ситуации, подчеркнув, что необходимо сделать все возможное, чтобы не расколоть латвийское общество и не испортить отношения между двумя странами.

Посол представил новые цифры жертв и разрушений в Южной Осетии. По информации российской стороны, в результате вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии с применением тяжелой военной техники погибло уже более 2000 человек, более 10 крупных населенных пунктов стерто с лица земли, Цхинвали практически полностью разрушен, более 30 тысяч жителей Южной Осетии стали беженцами.

Становятся известными многочисленные грубые нарушения грузинской стороной международного гуманитарного права, в частности, случаи зверских убийств раненых российских миротворцев. Сложившаяся ситуация представляет собой гуманитарную катастрофу, а действия грузинских властей не могут быть охарактеризованы иначе, как массовые преступления против осетинского народа, этнические чистки и геноцид, подчеркнул посол.

И добавил:

- Россия не могла оставаться безучастным наблюдателем очевидных преступлений против человечности и грубых нарушений руководством Грузии основополагающих принципов международного права, тем более что их жертвами в основном являются граждане Российской Федерации. В случае возобновления агрессивных военных действий с грузинской стороны мы оставляем за собой право адекватного и жесткого ответа.

Покритиковал Вешняков и двойные стандарты Запада, он выразил сожаление в связи с неспособностью Совета Безопасности ООН и других международных структур адекватно и оперативно отреагировать на вооруженную агрессию Грузии. Более того, известны факты потворствования грузинским властям со стороны отдельных западных держав, которые не только осуществляют военное консультирование Тбилиси и проводят учения в грузинской армии, но и оказывают помощь в переброске своим воздушным транспортом грузинских военных в зону конфликта.

При этом для нас принципиально, чтобы международное сообщество недвусмысленно осудило бесчинства руководства Грузии, с тем чтобы виновные в развязывании войны понесли заслуженное наказание за совершенные Грузией международные преступления.

- Быть Саакашвили президентом или не быть, должен решать народ Грузии, – подчеркнул Вешняков. – Но как гражданин и человек, считаю, что его должен судить международный трибунал.

Послу предлагали охрану

Прошедшее в понедельник в Риге уличное шествие в поддержку Грузии российский посол назвал “проявлением демократии”.

- Жаль этих людей, поскольку они судят, исходя из страха перед Советским Союзом, распространяя его на нынешнюю Россию, – сказал он.

Отвечая на вопрос “Часа”, не собирается ли посольство России в Латвии усилить меры безопасности в связи с войной в Грузии, Вешняков отметил, что служба государственного протокола Латвии предлагала ему личную круглосуточную охрану.

Однако посол отказался, поскольку не считает, что его жизни что-то угрожает. А с каким-нибудь неуравновешенным человеком – если не дай бог такой появится – посол, по его словам, сумеет справиться и без охраны.


Написать комментарий