Взятка при свидании

В Рижском окружном суде вчера завершились дебаты во "взяточном" деле бизнесмена Владимира Одерова. Последнее слово сказали обвиняемые. "Это была провокация", - заявил вчера Андрей Портнов. По версии защиты, девушка, игнорируя хорошие отношения с молодым человеком, доложила "куда следует" и пришла на свидание с диктофоном. Приговор ожидается в будущий вторник.

Девушка подстрекала?

Защита: “Подстрекательство вне закона”

Общее мнение подсудимых: все они стали жертвой провокации со стороны сотрудницы минобороны.

- “Подруга Дианы”, с которой встретился Портнов, пришла на встречу с диктофоном и начала запись задолго до начала разговора, за 11 минут. И, судя по всему, она выполняла чей-то приказ, например, не выключать запись, чтобы не создавалось подозрений, что запись смонтирована, – заявил г-н Разгайла.

По мнению юриста, это была чистейшей воды провокация, так как его клиент просто спросил, как ему достать документ, а уже сама Розентале заявила, что в этом ей поможет помощник, который “за спасибо ничего делать не будет”.

- Вместо того чтобы указать, как должен поступить Портнов в изложенной ситуации, рассказать ему, как он может официальными путями получить документ, Розентале выбрала путь провокации. Портнов и не собирался давать взятку, мало того он до конца был уверен, что речь идет не о взятке должностному лицу (ведь Розентале представилась ему переводчицей и не сказала, кто ей поможет найти документ), а о вознаграждении работнику технического цикла за услугу, – заявил адвокат. – Провокация началась в тот момент, когда был включен диктофон, и продолжилась, когда началось подстрекательство. Но латвийские законы не позволяют проводить провокации, наоборот, за подстрекательство к совершению преступления предусмотрена уголовная ответственность…

В заключение адвокат напомнил, что его клиент Андрей Портнов не был судим или подозреваем в другом криминальном процессе. Поэтому начинать оперативный эксперимент из-за его звонка своей знакомой оснований не было. Оперативный эксперимент начинают, как правило, в отношении людей, которые находятся в оперативной разработке.

- А значит, мое предположение, что Портнов стал жертвой борьбы Владимира Одерова с правоохранительной системой, становится фактом, – заявил защитник.

Адвокат Владимира Одерова, обвиняемого в организации дачи взятки, Алоиз Вазнис тоже уверен в невиновности своего подзащитного. Он считает, что в обвинительном заключении и в речи прокурора на дебатах слишком много фантазий прокурора.

- Обвинение утверждает, что “Одеров и Шушкевич договорились о том, что добудут документ”, откуда взялась эта информация? – недоумевает адвокат. – Одеров это категорически отрицает. Шушкевич тоже утверждает, что действовала по своей инициативе. Может быть, это заявила Розентале? Нет, она Одерова впервые увидела на суде. Портнов утверждает, что думал, что документ был нужен Шушкевич. Прокурор же свободно оперирует такими фразами, как “Одеров организовал”, “Одерову был нужен документ”, “Одеров поручил Шушкевич” и так далее.

В итоге конкретных доказательств вины Одерова, кроме фантазий прокурора, в деле нет. Единственный доказанный факт – это то, что Владимир Одеров держал в руках документ, который ему передала Елена Шушкевич. Этого не отрицает он сам, это подтвердила экспертиза. Но ничего уголовно-наказуемого в этом нет.

Как считает г-н Вазнис, интерес Одерова в организации взятки совершенно не доказан, Елена Шушкевич действовала из лучших побуждений, но немного перестаралась.

- Истинный же организатор взятки – это Анита Розентале, именно она первая заговаривает о том, что нужно дать должностному лицу. Именно от нее исходит инициатива, – заявил адвокат.

Адвокат Елены Шушкевич Валентина Ольхова присоединилась к своим коллегам. Она настаивает на том, что ее клиентка заплатила 500 латов, но не как взятку, а как гонорар за работу.

- Попробуйте в любом учреждении получить какую-нибудь справку бесплатно – у вас это просто не получится! А Розентале убедила всех, что она проделала огромную работу, – заявила адвокат. – Если бы Розентале не подстрекала, не было бы никакой взятки. Именно в ее действиях есть состав преступления.

Прокурор требует тюремных сроков

Прокурор Арвис Мигланс в ходе дебатов попросил всех обвиняемых посадить на следующие сроки:

самого Владимира Одерова – на 6 лет,

его невесту Елену Шушкевич – на 5 лет,

ассистента Шушкевич Андрея Портнова – тоже на 5 лет.

Всем – с конфискацией имущества.

Справка

Речь идет о 500 латах, переданных девушке-клерку из минобороны ее приятелем Андреем Портновым в обмен на информацию о передвижениях “судна с контрабандой”, которая крайне интересовала защиту в “большом одеровском деле”. Передача происходила в кафе в присутствии троих человек: девушки, Елены Шушкевич и их общего знакомого.

Как оказалось, после того как все были задержаны KNAB, девушка, получив от “друга Андрея” просьбу о предоставлении информации, своевременно поставила в известность кого следует.

На процессе защита, напомним, упирала на то, что “купленный” документ не был ни секретным, ни “классифицированным”, а порядок запроса документов в министерстве обороны никак не отшифрован в законодательстве.


Написать комментарий