Недалеко от Тукумса упал самолет

Утром в субботу, 16 августа, в Латвии произошла самая крупная авиационная авария со времен восстановления независимости — близ Тукумса упал восьмиместный самолет Fighter 31. Как стало известно газете "Телеграф", пилот лишь в третий раз самостоятельно управлял таким типом самолета. Причины этой катастрофы станут известны позднее, когда закончит работу специальная следственная группа.

Причины этой катастрофы станут известны позднее, когда закончит работу специальная следственная группа. Однако уже сейчас ясны многие моменты, из-за которых произошла трагедия. Самый очевидный из них — плохие погодные условия. Однако винить во всем погоду нельзя — пилот сам волен определять, когда, куда и в какую погоду ему лететь. Никто не вправе ему запретить подниматься в воздух, даже если над аэродромом нулевая видимость и бушует сильнейший ураган. Таковы международные правила, которые соблюдает Латвия. И менять что-то в этом плане никто не собирается.

Как стало известно вчера, от полученных травм в больнице скончался пилот потерпевшего аварию под Тукумсом самолета. Остальные находившиеся на борту люди получили травмы различной степени тяжести. За жизнь двоих из них медики продолжают борьбу.

Fighter 31 поднялся в воздух с летного поля Спилве и направился в Тукумс, где должно было состояться авиашоу. Долететь до места посадки не удалось — самолет рухнул на землю в районе садовых участков, всего в двухстах метрах от жилых домов. Многие пилоты в то утро от полетов отказались.

“Есть правила визуальных полетов, где оговаривается видимость и высота облаков, в которые нельзя заходить, то есть должен быть постоянный визуальный контакт с землей, — пояснил ситуацию директор Агентства гражданской авиации Марис Городцов. — Пилот, тем не менее, сам принимает решение — лететь ему в таких условиях или нет. Это его личная ответственность. Насколько известно, другие пилоты отказались в то утро от полетов и предупреждали пилота самолета Fighter 31. И диспетчер его тоже предупреждал”.

По словам Мариса Городцова, в Латвии применяются стандарты Международной организации гражданской авиации. Изменять и отступать от них нельзя. Хотя, возможно, независимое бюро, которое проводит расследование, разработает ряд рекомендаций, ужесточающих правила полетов, чтобы подобное не могло повториться. Что это будут за рекомендации, сейчас сказать трудно. Однако понятно, что ответственность за безопасность полетов, скорее всего, так и останется на совести самих пилотов. Как никто не может проконтролировать пьяного водителя, выезжающего из гаража, так и никто не может стоять над пилотом, поднимающим самолет в небо в плохую погоду. “Так и должно быть — нельзя вешать ответственность на других, — говорит Городцов. — Человек должен отвечать за свои поступки. Никак не придумаешь здесь чего-то другого”.

“Это нормальная практика, когда пилот сам решает, лететь ему в тех или иных погодных условиях или не лететь, — добавляет глава Департамента авиации Министерства сообщения Латвии Арнис Муйжниекс. — Просто пилот должен иметь такую квалификацию, которая позволяла бы ему правильно оценивать ситуацию. Для каждого пилота найти начальника и поставить его рядом, чтобы он за ним присматривал, невозможно”.

“Пилот на самолете Fighter 31 был опытный, но на этом типе воздушного судна, по-моему, совершал всего лишь третий полет, — продолжает глава Агентства гражданской авиации. — Вообще он получил этот однопилотный многодвигательный самолет только месяц назад, поэтому привыкнуть к нему еще не успел. Летал на нем вдвоем с инструктором, а в субботу самолет полностью был загружен”.

То, что в момент падения самолета на землю все находящиеся в нем люди оказались живы, произошло благодаря стечению многих обстоятельств. Но самое главное, по словам Городцова, то, что это было сертифицированное воздушное судно, конструкция которого позволяет выдерживать максимальные нагрузки. Ну и, конечно, в некотором смысле людям просто повезло, если здесь вообще уместно говорить о везении.

http://www.novonews.lv/news/2008/08/18/latvia/043042.html


Написать комментарий