Швейцарские ученые нашли у людей «ген отношений»

Швейцарским ученым из Каролинского института (Karolinska Institut) в Стокгольме удалось обнаружить взаимосвязь между количеством аллелей (вариантов) гена RS3 334 в геноме у мужчин и качеством их отношений в парах. Об этом сообщается в пресс-релизе на официальном сайте института. Работа авторов будет опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Для своего исследования ученые использовали данные о 552 гетеросексуальных женатых парах. Биологи установили, что мужчины, у которых в обеих хромосомах отсутствует аллель 334 гена RS3, более счастливы в семейных отношениях. Браки мужчин, у которых в геноме присутствовала одна или две копии данной аллели, оказались менее устойчивыми. Кроме этого, опрос женщин показал, что жены также были более удовлетворены отношениями, если у мужей не было “злополучной” аллели.

Ген RS3 кодирует у человека один из рецепторов вазопрессина – гормона, который встречается в мозге большинства млекопитающих. Ранее уже была установлена взаимосвязь между этим гормоном и моногамностью мышей-полевок.

Ученые признают, что хоть взаимосвязь между генами и отношениями и имеется, но слабая (уровень статистической корреляции достаточно низок): не о какой “генетической предрасположенности к семейному счастью” речи не идет. Кроме этого, в будущем ученые планируют провести исследование зависимости верности мужчин от гена RS3.