«Полиция все выдумала!»

В Рижском окружном суде начался процесс по делу о "должнике в багажнике". На скамье подсудимых: Марис Линденаус, Ричард Смирнов, Александр Пушаков и Дмитрий Карпенко, которые обвиняются в двух нападениях "в духе 90-х". К должникам приезжали с битами и сильно били... "Я оклеветал этих ребят! - заявил вчера в суде бледный потерпевший. - Они меня не били и не увозили..."

Дело о должнике в багажнике “мерса”

Почему мы решили рассказать об этом подробно? Да потому, что должников у нас в стране становится все больше и больше. И многие из них уже испытали страх, наводимый “специалистами по возврату”.

Участники группы – молодые люди в возрасте от 19 до 26 лет, некоторые ранее судимые. Основное занятие группы – дилерство. Репутация – “морозы”. Ниже – версия следствия.

Нападение № 1: должник в багажнике

Потерпевший Юрис В., как и многие его сверстники, решил оформить лизинг – 3000 латов. Но в банк обратиться не смог: почти все они неофициальные доходы при предоставлении лизинга не учитывают. А у молодых людей, как правило, с официальными доходами туго.

В итоге Юрис обратился в кредитную контору помельче. Эта фирма не требовала никаких бумаг, зато при ней состояли “специалисты по возврату долгов” – неофициальная группа поддержки на автомобиле mercedes С220. Глава (тоже неформальный) – 26-летний ранее не судимый Марис Линденаус. Младшему члену группы Ричарду Смирнову всего 19 лет.

…В начале февраля 2007 года 20-летний обладатель лизинга, постоянно задерживавший платежи, перешел в фирме в разряд безнадежных должников. В итоге его вопрос был передан для решения “группе поддержки”.

Ранним вечером 8 февраля на квартиру к В. заявились четверо и начали бить, после чего погрузили в багажник и увезли на частную квартиру, а также отобрали вещи, включая машину, на общую сумму около 3000 латов. О своих страданиях потерпевший достаточно подробно рассказывал на предварительном следствии.

Нападение № 2: “Все придумали полицейские!”

Жертвой второго нападения стал Максим И.

На досудебном следствии его показания выглядели приблизительно так. В свое время он получил срок сначала за вымогательство, а потом за сбыт наркотиков. В тюрьме познакомился с некими Л. и Тамерланом. Они занимались сбытом наркотиков и предложили ему после освобождения поработать на них. И. согласился и, по его утверждению, приступил к выполнению обязанностей. Но возил только деньги, с наркотиками же связан не был. Позже он захотел выйти из этого бизнеса, но отпускать его просто так “работодатели” не захотели. И тогда ему пришлось отдать 800 латов и машину.

На какое-то время его оставили в покое, но 14 декабря 2006 года ему позвонил Тамерлан и снова предложил поработать. И. отказался. В январе 2007 года Максим И. заметил, что за ним следят из “мерседеса 230”. Позже он вышел из своего дома в Олайне и заметил, что на его “мерседесе” пробито колесо. Неподалеку был припаркован уже замеченный им ранее “мерседес 230”, в котором сидели люди.

Тогда Максим принял меры предосторожности – позвонил своим приятелям, и когда те приехали, он в их присутствии заменил колесо и отогнал машину на стоянку.

“Считаю, что они хотели меня похитить еще в тот раз”, – сказано в показаниях потерпевшего.

Через несколько дней он пришел на стоянку, и тут оказалось, что его машину кто-то пытался поджечь. Рядом стояла бутылка с бензином.

Максим И. обратился в полицию с рассказом о своих наблюдениях, но там его выслушали без энтузиазма, дело так и не завели. “Мерседес” Максим продал, стал ездить на маминой “вольво”.

30 января он приехал к своему знакомому. Пока ждал его, к машине подошел паренек в накинутом на голову капюшоне и попросил закурить. А когда Максим предложил ему огня, тот просунул руку в машину, вытащил ключи зажигания и побежал. Максим кинулся за ним.

В подворотне его встретили двое парней с бейсбольными битами. У паренька, которого он преследовал, в руке появился нож. Троица накинулась на него, избила, после чего закинула в свою машину – тот самый “мерседес 230”. Приставив к горлу Максима ножики, его куда-то повезли, приговаривая, что “у старшего к нему разговор”. Как понял Максим, речь шла о Тамерлане. Отвезли же Максима в Кекавский лес, там избили и отобрали вещи.

Позже Максим И. из той четверки опознал троих. В первую очередь Ричарда Смирнова, то есть того, за кем погнался, и Линденауса, который, по словам потерпевшего, вел машину.

“Меня били? Не помню… Неправда!”

Нападения на Юриса В. молодые люди, в общем, не отрицают. А вот похищение Максима И. отвергают категорически. Да и вызванный в суд потерпевший тоже “не вспомнил” нападения на себя и отказался признавать себя потерпевшим. (Хотя на предварительном следствии говорил совсем другое.)

Вчера Максим И. был отконвоирован в суд (потерпевший сам сейчас находится под стражей), чтобы дать показания. Вот что он сказал:

- Я не знаю откуда взялись эти мои показания. Подписи стоят мои, но я не помню, чтобы я такое говорил, – заявил он в суде. – При опознании на меня давили полицейские. Типа, что если я не скажу, как им надо, они меня посадят.

- Получается, что вы этих людей оболгали? – спросила его прокурор Третьяк.

- Да, – ответил Максим И.

- Смирнова вы опознали не в полиции, а в моем кабинете в прокуратуре, я на вас давила? – продолжила прокурор.

- Вы нет, но меня привели к вам четыре сотрудника полиции…

Далее потерпевший продолжил упорствовать, что ничего подобного не говорил и никого не опознавал. Обвиняемых в зале он также категорически не узнавал.

Похожую версию высказал и свидетель по делу, друг Смирнова г-н Давушканс.

- Я пришел рассказать, что все это неправда, – с порога заявил свидетель.

Сегодня суд продолжит разбираться в этом нелегком деле.


Написать комментарий