Операция «Ликвидация»

Рисунок Сергея Тюленева.
Рисунок Сергея Тюленева.
Вчера премьер-министр Иварс Годманис заявил об очередных мерах по экономии средств.

Глава правительства все-таки решился на “ампутацию” всех трех секретариатов по особым поручениям – по делам интеграции общества, по освоению средств из фондов ЕС и по электронному управлению. Их функции будут распределены между министерствами. Однако есть мнение, что это полумера. Сэкономить удастся лишь небольшие суммы, причем большая часть из них уйдет на компенсации сокращенным сотрудникам.

В то же время расточительные масштабные проекты остаются неприкосновенными.

Эксперты опасаются, что ликвидация секретариатов обойдется бюджету дороже, чем их содержание

Кастенс: «Я как Скарлетт О Хара»

Министр интеграции Оскарс Кастенс также высказал мнение, что ликвидация подведомственного ему учреждения является «пиар-ходом» правительства. Впрочем, Кастенс смиренен. «Премьер – мой босс, и я уважаю его решение», – цитирует слова Кастенса агентство BNS.

Отвечая на вопрос о своих планах на будущее, министр сказал: «Я – как Скарлетт OХара, подумаю об этом завтра».

«Это ситуацию не изменит»

Парламентский секретарь секретариата по интеграции Вячеслав Степаненко:

- При всей критике, которой подвергался секретариат, он работал неплохо. Те деньги, которые государство намерено сэкономить за счет ликвидации этого учреждения – речь идет о полутора миллионах латов, не помогут принять бездефицитный бюджет.

Скорее речь идет о ритуальном жертвоприношении. Эта ликвидация – показательный акт, которым правительство должно показать, как оно экономит. Что мне не нравится: о том, что их место работы ликвидируется, сотрудники министерства узнают по телевизору.

Эксперт: что выгоднее?

Экономист Райта Карниете:

- У нас очень дорогой государственный аппарат. Но не всегда ликвидировать – значит сэкономить. Все зависит от того, как будет происходить ликвидация – может получиться так, что секретариаты объединят с другими министерствами и в итоге все люди останутся на своих местах. К тому же в случае увольнения сотрудникам – включая министров – придется выплатить внушительные компенсации.

Объединить секретариаты по делам детей, семьи и интеграции общества с другими министерствами вряд ли возможно. Трудно представить, как они будут работать под управлением минблага или минобразования.

А министерств у нас в стране не хватает. Например, у нас нет министерства промышленности, хотя это очень важно.

Ликвидация не поможет правительству принять бездефицитный бюджет. Впрочем, в этом нет особого смысла.

Во многих странах ЕС дефицит гораздо больше, чем у нас, но благосостояние людей там выше. У нас же показатели хорошие, но люди живут плохо. Вопрос: что лучше?


Написать комментарий