«Как мы крали миллион у «Парекса»

Мартиньш Брикснис - сидит, стоит - Юлия Ермакова. Фото автора.
Мартиньш Брикснис - сидит, стоит - Юлия Ермакова. Фото автора.
Вчера перед судом предстали Мартиньш Брикснис и Андрей Ермаков - двое бывших рабочих аэропорта Рига, обвиняемые в похищении 840 000 латов в июне минувшего года. Кроме того, в качестве сообвиняемой фигурирует Юлия Ермакова (Роговая) - она, по мнению следствия, помогала прятать похищенные (прямо из самолета, между прочим) деньги. Впрочем, сама она это отрицает и настаивает на том, что беременна.

Предыстория

Напомним: 22 июня прошлого года появились сообщения, что во время транспортировки из Риги в Вену с борта самолета пропали 1,2 млн. евро. Деньги направлялись в австрийский банк Raiffeisen-Zentralbank. Выяснилось, что это деньги Parex banka. На борту самолета в общей сложности находилось три мешка с 4,4 млн. евро (3 млн. латов) – в разной валюте. Но в Вене выяснилось, что один мешок, весом 22 кг, исчез.

Чуть позже одна из пассажирок, проверив свой багаж, обнаружила три пачки с 300 000 долларов (157 000 латов), то есть в каждой пачке было по 100 000 долларов. О своей находке она сразу сообщила в полицию.

А еще через несколько дней по подозрению в “краже века” были задержаны двое молодых людей – сотрудников аэропорта – Мартиньш Брикснис и Андрей Ермаков. Ранее не судимых, с хорошими характеристиками.

На момент начала суда почти все деньги уже были возвращены банку. Сейчас банк требует вернуть оставшиеся около двенадцати с половиной тысяч латов, из которых к сегодняшнему заседанию Андрей Ермаков заплатил 2500 латов. Так что им с коллегой осталось вернуть только 9850 латов.

“Вот как это было”

Как сказано в обвинении, Брикснис и Ермаков свое преступление задумали заранее. 21 июня инкассаторы подвезли к самолету Austrian Airlines ценный груз, состоявший из 3 опломбированных мешков. Брикснис и Ермаков (ранее обсуждавшие теоретическую возможность кражи) поняли, что это их шанс. Брикснис пошел за пакетом и ножом.

Погрузка шла своим чередом. После того как был погружен обычный багаж, под присмотром охраны в самолет отнесли и мешки с деньгами. Охрана уехала. А Брикснис и Ермаков предложили своим коллегам оставить их закончить погрузку. Когда их оставили вдвоем, Брикснис разрезал мешок. Деньги стал перекладывать в синий полиэтиленовый пакет, после чего опустевший мешок с оставшимися 300 тысячами сунул в чей-то чемодан.

Пакет с деньгами он передал своему ничего не подозревающему брату, которого вызвал в аэропорт звонком.

Оба обвиняемых свою вину в этих действиях признали. Они вчера отказались от проверки доказательств по этому делу.

“Откуда знать, что в мешке?”

Не признает вину только жена Андрея Ермакова – Юлия Ермакова (кстати, у них есть ребенок, и сейчас она снова беременна, о чем уведомила суд). Ей вменяется сокрытие и недонесение о тяжком преступлении.

Обвинение считает, что она не могла не знать о преступлении – ведь она помогала своему мужу упаковывать деньги и прятать их. У обвиняемой на этот счет другое мнение. Она не знала.

Сегодня был допрошен также брат Мартиньша Бриксниса – Карлис. В день ограбления Мартиньш вызвал его звонком и попросил забрать мешок. Обещал, что после работы заберет.

- У меня в тот день было много дел, поэтому я отказывался, но брат меня уговорил, – вспоминает свидетель. – Я приехал, он передал мне мешок, я поехал по своим делам, а потом он позвонил мне и сказал, чтобы я отдал его женщине. Встретиться мы должны были у зоопарка. Про женщину мне сказали, что она будет в черном кабриолете Saab. Я приехал и передал мешок – поскольку он был тяжелый, я сам перенес его в ее машину. Мы даже не поздоровались.

По словам Карлиса Бриксниса, он не подозревал, что находится в мешке, знала ли об этом женщина, в которой он опознал Юлию Ермакову, сказать затруднился.

- Мешок был бесформенный, там могло быть что угодно, например, одежда, – говорит свидетель.

Допрос свидетелей по этому делу продолжится завтра.


Написать комментарий